Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

«Мы оказываем бесплатную психологическую помощь семьям с детьми»

«Мы оказываем бесплатную психологическую помощь семьям с детьми»
Основатель академии женского образования «Мимиледи» Анастасия Кашаева: «Мы оказываем бесплатную психологическую помощь семьям с детьми».

Основатель и руководитель академии женского образования «Мимиледи», соучредитель фонда «Дружба» Анастасия Кашаева в эфире РБК-Нижний Новгород рассказала о своем центре и отношении к женскому бизнесу.

- В Нижегородской области в рамках национального проекта «Образование» реализуется проект по психологической помощи семьям, которые воспитывают детей. И вы, в том числе и ваша организация, в этот процесс вовлечены. Расскажите о нем. Как это работает?

- Это глобальный проект федерального масштаба, который реализуется при поддержке министерства просвещения Российской Федерации и министерства образования Нижегородской области. Реализуют его семь организаций, и в том числе наш фонд содействия, молодежной политики, спорта и образования «Дружба». Каждый родитель в Нижегородской области, имеющий ребенка в возрасте до 18 лет, имеет возможность получить бесплатную психологическую консультацию у нашего специалиста на выбор. Проект направлен на создание единых, психологических, доступных центров для населения.

- Как выстраивается работа? Сначала приходят родители к специалисту и рассказывают о каких-то своих проблемах?

- Один родитель имеет право получить до 5 бесплатных консультаций. Соответственно, после первичной консультации с психологом, дефектологом или логопедом уже по усмотрению специалиста – решается, надо ли привлекать ребенка к этому или нет. Мы выступаем как навигаторы, обучаем родителей правильно воспитывать и общаться с ребенком.

- В итоге это все-таки работа с семьей?

- Да, это именно глобальная работа с семьей, потому что она направлена на сохранение хорошего климата в семье.

- Пяти консультаций достаточно, чтобы снять какое-то острое состояние или решить проблему?

- Конечно. Диагностика – это первая консультация, далее, в четырех последующих, если нужно, специалист окажет консультации до решения вашего вопроса, проблемы, которая беспокоит. У нас все высококвалифицированные специалисты с опытом работы более 10-15-20 лет как с детьми, так и со взрослыми. Вы только представьте и сравните, насколько это актуальная программа. Это стало модным и престижным – ходить к психологу, обращаться, советоваться, иметь стороннее мнение другого человека. Одна консультация психолога стоит, в среднем, от 2 тысяч рублей. В нашем случае человек, обращаясь к нам в центр, экономит, т.к получает консультации бесплатно.

- То есть семья с детьми до 18 лет имеет право на такие консультации. Достаточно ли количества специалистов в Нижнем Новгороде и Нижегородской области, чтобы перекрыть эту потребность?

- Конечно, у нас сейчас в центре работают более 30 специалистов – психологов, дефектологов и логопедов. Поэтому, пожалуйста, приходите, мы рады будем с вами посотрудничать, потому что на данный момент мы выходим на все школы города и области. Задействуем Семеновский, Арзамасский, Дивеевский и другие районы области. У нас есть грамотное распределение сил. Так как у нас 7 организаций, а не мы одни, то распределение идет равномерно. И также мы задействуем детские сады, работаем через департамент образования, управление образования, с крупными предприятиями.

- А как выглядит работа с предприятиями? Это выездной психологический мастер-класс?

- Это очень интересная система, которую мы выработали именно с директорами крупных промышленных предприятий. Это работа, направленная на групповые психологические консультации. Во-первых, это забота руководителя о своем сотруднике, а мы в помощь этим предприятиям вывозим специалистов на место. У нас это называется выездная консультация. Мы делаем групповой тренинг по запросу людей, заранее опросив их и поняв, что беспокоит. Если он один – например, ребенок не ходит в школу – то мы по этому запросу мы образуем группу до 12 человек и делаем им тренинг. Далее каждый человек из этой группы выходит на индивидуальные психологические консультации со специалистом.

- Руководители крупных предприятий понимают, что это нужно? Ведь еще было время, когда даже медосмотр казался необязательным, а теперь приезжают психологи и проводят мастер-класс. Нужно выделить время, площадку. Они готовы это предоставлять?

- Конечно, готовы. Потому что это, в первую очередь, здоровый и психологический климат в коллективе. И они все прекрасно это понимают. Если человек 80% своей жизни проводит на рабочем месте, то почему бы ему не дать хотя бы малейшую поддержку?

- Вот такие консультации начались уже с июня. Спрос есть?

- Скажу честно, что сначала до сентября примерно, это было такое осторожное отношение ко всем словам с точки зрения психологической консультации. Реакция была абсолютно разная. Но сейчас, когда люди начали понимать, что на самом деле это работает и помогает, спрос увеличился. Как только сентябрь наступил, мы пошли работать с тем, что «ребенок не хочет ходить в школу» или «начался переходный возраст» или «зависимость от гаджетов».

- Получается, вызовы современной семьи – это школа, взаимодействие ребенка в социуме или с гаджетами. Что еще?

- Это и прямые конфликты с родителями. Это также налаживание взаимоотношений в коллективе, потому что у детей также бывают разные вопросы и проблемы, потому что его позиция не всегда слышится. Если, например, у ребенка вопросы в коллективе, мы учим родителей, как правильно донести детям, как им выстраивать свою позицию.

- Какие периоды в жизни ребенка самые сложные? Есть кризисы?

- Конечно. Это 3 года, 6-7 лет, 10 лет и, конечно же, с 13 до 16 лет. Точнее 13-14 и 15-16 лет, потому что можно даже назвать два периода переходного возраста, потому что ребенок сначала входит в одну стадию, а потом – во вторую. И это самые частые запросы у родителей – как же быть в этот период.

- Они понимают, что происходит с ребенком в это время? Или надо объяснять?

- Чаще всего надо объяснять. Но есть и уже осведомленные родители. Но не все хотят признать, что это и их вопрос, а не просто ребенок плохой. Надо со своей точки зрения менять отношение, выстраивать коммуникацию на равных. Даже с самым маленьким ребенком 3 лет надо выстраивать коммуникацию, присесть с ним, поговорить на его уровне, а не «я – мама, как сказала, так и будет». Дети сейчас другие. Мы всегда начинаем с этого разговор. Уважайте своего ребенка, уважайте и любите.

- Давайте поговорим еще немножко на другую тему. Вы являетесь основателем, руководителем такого интересного учреждения дополнительного образования, даже название само по себе интересное – Академия женского образования «Мимиледи». Это действительно что-то типа института благородных девиц?

- На самом деле, когда я 4,5 года назад открывала свой центр, я открывала его по подобию института благородных девиц 19 века. Почему? Девочку изначально воспитывают на достижения и результат, по принципу воспитания мужчин. И я хотела донести своим центром именно то, что девочку нужно воспитывать процессом: как ты чувствуешь, как ты хочешь, что ты ощущаешь, когда делаешь? Наши бабушки и прабабушки знали прекрасно, как это нужно делать. Они учили девочек домоводству, создавать погоду в доме. А сейчас спросите любую, знает ли она об этом. Погода в доме – это не только песня. Это хороший климат, уважение отца, мужчин, это принятие родителей, уважение к старшим. У нас есть в академии такие предметы как кулинария, этикет, мы учим даже правильно раскладывать вещи в шкафу. Не каждая женщина это знает, а девочки с трех лет уже этому учатся. В основном занятия направлены на психологическое развитие ребенка: это и живопись, и нравственное образование, этикет, учатся ходить и фотографироваться. Мы учим девочку подавать себя и чувствовать себя уверенно в любом коллективе. У нас есть полный комплекс всего, что нужно девочке.

- Есть ощущение, что такая система дополнительного образования в Нижнем Новгороде находится на подъеме – кружков и секций много на любой вкус. Получается, это была незанятая ниша, которую вы сейчас фактически заняли?

- Это было очень рискованно для меня – открывать центр, потому что я понимала, что развивашек и школ дополнительного образования у нас очень много. Но мы – не модельное агентство, мы не просто развивательный центр, который дает просто широкий кругозор ребенку. Мы именно направлены на нравственное и эстетическое воспитание ребенка. Родители осознанно водят к нам девочек, которые хотят, чтобы они понимали, каким образом дальше выстраивать здоровую семью, получать хорошее образование. Не каждая женщина должна стать начальником. Она должна вырасти счастливой, самодостаточной женщиной. Поэтому моя школа выросла в академию женского образования.

- У вас ведь и курсы для взрослых тоже есть? Пока дети занимаются, взрослые тоже могут развиваться.

- Помимо того, что родитель параллельно с занятием ребенка может пройти психологические консультации, он еще и может получить спортивное образование. У нас очень много женских и творческих тренингов. Я называю нашу академию для взрослых «безопасное женское пространство».

- Этот социально ориентированный бизнес – достаточно сложный. В чем его особенность?

- Социальное предпринимательство – это, в первую очередь, бизнес, который направлен на благо людей, жителей нашего города. В общественной палате я являюсь председателем комиссии по бюджету, экономики и предпринимательству и занимаюсь сегментом именно социального предпринимательства и женского предпринимательства. Кто-то не разделяет этого направления, просто не отделяет его от общего, но я бы призывала всех это разделить. Потому что предприниматели бывают разными: промышленность, микро-бизнесы. Они тоже приносят достаточно материальных благ, но направлены на развитие города. И социальное предпринимательство – одно из самых популярных в Нижнем Новгороде направлений сейчас.

- А если говорить о женском бизнесе. Что чаще всего останавливает женщину, когда она хочет открыть свое дело?

- Я думаю, что это страх потерять себя. Потому что, как правило, в нашем обществе принято, что бизнес – это 24 часа 7 дней в неделю, без семьи и внимания на свое состояние и развитие. Мы живем в 21 веке и все можно мобилизировать, и даже можно управлять удаленно. Было бы желание. Я всегда говорю, с мышлением предпринимателя рождаются, а не становятся. Поэтому если ты хороший управленец, будь им. Но предприниматель и управленец – это разные вещи.

- Вы планируете учить своих воспитанниц основам предпринимательской деятельности? Чтобы понять, есть ли у них такая жилка.

- У нас есть для более старших девочек такой предмет как «социальное проектирование», из чего уже можно выявить, у кого есть мышление предпринимателя, проектное мышление. И таких девочек мы уже направляем дальше в школы бизнеса, даем дополнительные знания. Женский бизнес тем и отличается от мужского: это коллаборация, а не конкуренция. Мы делимся и специалистами, и клиентами.


Академия женского образования MiMi'Lady

г. Нижний Новгород, ул. Генерала Штеменко, 1

т. 413-90-96, 213-55-11, www.miladyschool.com