На 22 сентября, день большого тест-драйва Volkswagen, у небесной канцелярии были свои планы: с утра лил холодный дождь. Однако нельзя сказать, что нам не повезло с погодой, ведь автомобили, с которыми предстояло познакомиться, смело можно назвать всепогодными. Скорее наоборот — в борьбе со стихией можно было оценить не только традиционные ходовые и функциональные качества, но и эффективность климатической системы, фар и стеклоочистителей, а также качество уплотнителей кузова. Хотя всем и без того известно, что с этим у любого автомобиля Volkswagen все в порядке…
Первой по счету выпала поездка на флагманском Touareg нового поколения. Свое позиционирование он подчеркивает каждой деталью, от самой малозначительной кнопки и ручки до огромного сенсорного дисплея в центре передней панели, являющегося основной частью интерфейса Innovision Cockpit. Продолжая цифровую панель приборов, которую водитель может конфигурировать по своему вкусу, он позволяет управлять практически всеми функциями, вплоть до подогрева сидений. Они, кстати, имеют собственное название ergoComfort, бесчисленное количество электрических регулировок, функции вентиляции и массажа. Под стать удобной посадке — уровень ездового комфорта, который обеспечивают эффективная шумоизоляция и пневматическая подвеска, позволяющая изменять дорожный просвет в широчайшем диапазоне. Вкупе с системой постоянного полного привода, подстраивающейся под различные условия движения, это обеспечивает такие вездеходные качества, что нет никакого смысла проверять их на специальной внедорожной трассе.
Поменяв Touareg на Tiguan, мы сразу направились на импровизированное бездорожье. Компактный собрат имеет более скромный внедорожный потенциал, как требует субординация, но он без труда преодолел полосу препятствий из высоких люков. Затем последовало упражнение на диагональное вывешивание: когда на специальной эстакаде два колеса оказываются высоко в воздухе, тормозные механизмы прихватывают их, передавая тягу на другую пару, имеющую сцепление с поверхностью, и движение продолжается. Все, что требуется при этом от водителя, — не мешать электронике, как и при работе автопарковщика, и во многих других случаях. С другой стороны, Tiguan способен приносить настоящее «аналоговое» удовольствие от вождения, что удалось почувствовать в городской части теста, даже несмотря на дождь. Отлично настроенное шасси, безупречная эргономика, эталонная обзорность — главные ингредиенты рецепта, превращающего автомобиль в единое целое с водителем, позволяя человеку ощущать себя сильным и быстрым.
Volkswagen Teramont позволяет, кроме всего прочего, почувствовать себя великаном: первое время кажется, что улицы стали уже, а окружающие автомобили — меньше. Ведь этот внедорожник даже крупнее, чем Touareg, стоящий в иерархии чуть выше, а в его салоне — три ряда сидений и семь полноценных мест, что не всегда бывает даже при больших габаритах. В то же время после Tiguan здесь ни к чему не нужно привыкать, да и ездовые манеры очень похожи, и неспроста: автомобили имеют общую модульную архитектуру MQB с поперечным расположением силового агрегата и независимой подвеской всех колес, обеспечивающую эффективное использование внутреннего пространства. Именно функциональные качества Teramont особенно интересовали участников тест-драйва, и именно этот внедорожник оказался наиболее востребованным для поездок. Хотя, по словам представителей Фольксваген Центра, интерес существенно возрос в связи с тем, что мощность шестицилиндрового двигателя в российской спецификации снизилась с 280 до 249 л. с.: целевая аудитория не прочь сэкономить на транспортном налоге.
Ожидание очереди на тест-драйвы скрашивала обширная развлекательно-познавательная программа, предусмотренная организаторами. Первую скрипку здесь играли цифровые технологии: виртуальная и дополненная реальность помогала совершить увлекательные поездки на выбранном автомобиле, в деталях рассмотреть его устройство и даже принять участие в футбольном турнире посредством реальных ударов по воображаемому мячу. Здесь же можно было принять участие в интеллектуальной викторине, сделать фото в соответствующем антураже, тут же получив результат, или просто подкрепиться у фуршетного стола. За активность все участники большого тест-драйва были вознаграждены памятными сувенирами.
Не было забыто и подрастающее поколение. Детские аниматоры проводили различные конкурсы, игры и уроки 3D-печати, а все желающие могли стать тест-пилотами, разъезжая по автосалону на миниатюрных автомобилях Volkswagen. Конечно, когда юные пилоты подрастут, модельный ряд бренда будет выглядеть иначе, но неизменными останутся главные ценности — техническое совершенство, высочайший уровень качества и надежности, а также удивительное дружелюбие автомобиля к человеку. Кстати, чтобы почувствовать его, вовсе не обязательно ждать очередного мероприятия, достаточно просто записаться на тест-драйв интересующей модели Volkswagen.
Фольксваген Центр Нижний Новгород
+7 (831) 4-220-220
www.vw-artanmotors.ru
Артан
+7 (831) 296-00-96
www.vw-artan.ru