Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Мотива нет кого-то «обвесить»

Мотива нет кого-то «обвесить»
«Ростелеком», отвечающий за работу комплексов весогабаритного контроля в Нижегородской области, столкнулся с регулярными попытками порчи оборудования.

Напомним, система была запущена в конце 2016 года в рамках трехстороннего соглашения о государственно-частном партнерстве между «Ростелекомом», правительством Нижегородской области и региональным Центром безопасности дорожного движения. Телеком-оператор вложил в проект 289 млн руб.: на сегодняшний день в регионе работают шесть контрольных пунктов, расположенных на автотрассах, ведущих из областного центра в Киров, Саратов и Иваново, а также в направлениях Работки-Порецкое и на переправе через Оку с обходом Мурома.

Весогабаритный контроль необходим региону, чтобы поддерживать дороги в надлежащем состоянии, в том числе за счет штрафов за перегруз крупногабаритного транспорта, из-за которого и происходит наибольший износ покрытия.

Действующие контрольные пункты оборудованы на основных маршрутах, которыми пользуются водители большегрузов, и их практически невозможно объехать. В дальнейшем покрытие региональных дорог системой ВГК может быть увеличено, если такое решение примет правительство Нижегородской области. Пока что основной проблемой является противодействие перевозчиков, которое иногда перерастает в откровенный вандализм.

«Все чаще водители в попытках обмануть систему заклеивают автомобильные номера или снижают скорость до 5 км/ч. Были случаи, когда оборудование обстреливали. Камеры наблюдения на постах фиксируют каждый случай вандализма», – заявляют в «Ростелекоме» и приводят видео- и фотофакты в подтверждение своих слов.

Мотива нет кого-то «обвесить»

Фото Владимир Яшин

Попытки перевозчиков оспорить штрафы в судебном порядке, как правило, терпят поражение – за все время работы системы в пользу перевозчиков вынесено менее 0,3% решений. Претензии к оборудованию контрольных пунктов в «Ростелекоме» считают безосновательными, ссылаясь на множество регламентов, которые подрядчик обязан соблюсти.

«Мы жестко ограничены различными нормативами – например, работы нельзя проводить в осенне-зимний период. Участок полотна за 100 метров до и 50 после весов должен оставаться ровным, поверки весов, причем только плановые, проходят дважды в год. Вдогонку появилось требование по оснащению пунктов информационными табло, на котором водитель может видеть результаты взвешивания, – пояснил телеком-оператор».

Мотива нет кого-то «обвесить»

Сейчас представители макрорегионального филиала «Волга» «Ростелекома» готовят серию семинаров, на которых будут разъяснять технологические аспекты системы весогабаритного контроля. Пригласить на них планируется и чиновников, и представителей транспортного бизнеса.

«Необходимо понимание того, что у нас нет мотива кого-то «обвесить» — мы просто исполняем доверенный нам подряд и фиксируем нарушения, когда они действительно имеют место. Возможность законно передвигаться на перегруженных автомобилях тоже существует — изначально предусмотрен механизм покупки и выдачи разрешений на это, — напомнили в компании. – В качественных дорогах, в первую очередь, заинтересованы сами перевозчики. К счастью, количество ответственных предпринимателей растет, и отношение к системе постепенно меняется».