22 июня произошло важное событие в автомобильной жизни Нижнего Новгорода: в Haval-центре Автолига Афонино состоялись торжества, посвященные старту продаж кроссовера Haval F7.
Гостей, приглашенных на день открытых дверей, ожидали праздничный стол, обширная развлекательная программа, беспроигрышная лотерея и прочие активности. Не забыли радушные хозяева и о подрастающем поколении: детский уголок с аниматорами выполнял важную миссию подготовки будущих потенциальных автовладельцев.
Но главным действующим лицом был, разумеется, сам автомобиль, уже имеющий предысторию. 5 июня в Тульской области состоялось торжественное открытие завода Haval, в котором приняли участие первые лица России и Китая. Заложенный еще в 2014 году, он стал самым крупным зарубежным предприятием для китайского лидера в сегменте внедорожников и кроссоверов: проектная мощность составляет 150 тысяч автомобилей в год. Здесь - одна из наибольших в отрасли степень автоматизации производства, очень высокая квалификация персонала и почти японская система контроля качества. И первая модель, производство которой освоено на заводе, под стать: это новейший кроссовер серии F, задуманной как спортивно-молодежная с акцентом на респектабельность и техническую новизну.
Впрочем, внешний облик Haval F7 не стал сюрпризом, поскольку выставочную премьеру модель отпраздновала еще прошлым летом на Московском автосалоне. Кроссовер, близкий по габаритам к бестселлеру бренда Haval H6 (длина — 4620 мм, ширина — 1846 мм, высота — 1690 мм), стал одним из главных магнитов для посетителей: атлетические пропорции, динамичный силуэт, ярко выраженные грани, узкие светодиодные фары…
Такой автомобиль не позволит затеряться в транспортном потоке, особенно в таком ярко-синем цвете, как тот экземпляр, который занимает почетное место в шоу-руме. Пожалуй, это действительно большой шаг вперед в плане дизайна, и отрадно, что второй моделью на российском конвейере должен стать еще более эмоциональный купе-кроссовер Haval F7x.
Но пока перед нами солидный универсал с емким багажником (723-1443 литра) и просторным салоном. На втором ряду сидений с изменяемым наклоном спинки не будет тесно даже очень высоким пассажирам, к услугам которых уже в базовой комплектации — электрические стеклоподъемники, дефлекторы климатической системы и различные емкости для поклажи. Не менее вольготно и впереди, кресла имеют отличный профиль, массу регулировок и подогрев, а дизайн передней панели отлично гармонирует с дерзкой внешностью машины. В частности, оформление девятидюймового цветного дисплея мультимедийной системы (он, опять же, предлагается по умолчанию) остроумно перекликается с характерной формой радиаторной решетки, набранной из множества трехмерных шестиугольников.
Но главное украшение интерьера — селектор электронного управления коробкой передач, представляющей собой один из самых инновационных элементов конструкции. Преселективную роботизированную трансмиссию с семью ступенями и двумя «мокрыми» сцеплениями разработал Герхард Хеннинг, перешедший в Haval из компании Daimler, а в системе полного привода работает фрикционная муфта BorgWarner. Примечательно, что привод может быть и передним, а двигатель — либо 1,5-литровым (150 л. с.), либо двухлитровым (190 л. с.), в обоих случаях с турбонаддувом. Такое сочетание обеспечивает хорошую разгонную динамику в сочетании с высокой топливной экономичностью, поскольку коробка передач 7DCT отличается не только плавностью и быстротой переключений, но и высоким КПД, что исключает потери мощности.
Еще одно принципиальное отличие кроссоверов нового поколения — современные электронные системы безопасности и помощи водителю. В базовый комплект входят не только системы динамической стабилизации и помощи при экстренном торможении, но и системы предотвращения переворота, удержания при трогании на подъем, помощи при спуске и контроля давления в шинах. В списке опций — камеры кругового обзора, система предупреждения о столкновении и адаптивный радарный круиз-контроль, а в версии «4Х4» доступна система выбора режимов движения Terrain Responce. Кроме того, независимо от типа привода водитель может выбирать спортивный, экономичный или зимний алгоритмы работы силового агрегата и ездовой электроники.
В свете всего описанного понятно нетерпение, с которым гости мероприятия дожидались тестовой поездки. И она не разочаровала: турбомотор обеспечивает бодрый разгон, который остается плавным благодаря трансмиссии, а рулевое управление с электрическим усилителем ничуть не препятствует азартному прохождению поворотов.
Руль со спрямленным в нижней части ободом и россыпью кнопок оказался не только красивым, но и очень приятным на ощупь, приборы порадовали информативностью, а мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto — быстротой реакций и хорошим разрешением. Функциональность также не вызвала нареканий, разве что климат-контроль имеет общую регулировку температуры, — хотя это не снижает климатического комфорта.
Вообще, тему комфорта можно считать одной из ключевых для F7: шумоизоляция, плавность хода, продуманность внутреннего пространства — все на очень приличном уровне, без скидок на происхождение. Хороши и материалы интерьера, независимо от комплектации с тканевой или кожаной отделкой, и в качестве подгонки деталей не удалось найти изъянов. Но главное — здесь нет того разнобоя цветов и фактур, которым грешили ранее китайские автомобили, появилась гармония и даже благородство. Это же можно сказать и об автомобиле в целом: баланс всех качеств — важное достижение китайских разработчиков (в числе которых, кстати, немало выходцев из ведущих автоконцернов) и российских производственников, ведь завод Haval под Тулой — не отверточная сборка, а предприятие полного цикла.
Этим во многом обусловлена привлекательная стоимость Haval F7: базовая цена составляет от 1 449 000 рублей для версии с двигателем 1,5 л. и передним приводом и от 1 629 000 рублей за полноприводный кроссовер с двигателем 2,0 л.
ДЦ Хавейл центр Афонино
П. Афонино, ул. Магистральная, 3
Тел.: 8(831) 20-20-700
https://avtoliga.haval.ru/
Инстаграм autoliga_group