Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Удаленная идентификация повысит доступность банковских услуг

Удаленная идентификация повысит доступность банковских услуг
«Ростелеком» и Волго-Вятское ГУ Банка России провели в Нижнем Новгороде пресс-конференцию, в ходе которой рассказали о механизме удаленной идентификации в Единой биометрической системе (ЕБС).

Система позволяет клиентам банков получать финансовые услуги дистанционно. Регистрировать граждан в ЕБС банки начали с июля 2018 года. На сегодняшний день к системе подключились 5,1 тысяч отделений 139 банков по всей стране. На территории Приволжского Федерального округа сбор биометрических данных проводится более чем в 1100 отделениях 78 банков. Лидерами по количеству точек приема биометрии являются Нижегородская область, республики Татарстан и Башкортостан.

Суть новации состоит в том, что для совершения таких финансовых операций, как получение кредитов, открытие счетов или совершение переводов, клиенту не придется посещать отделение банка. Новая система идентификации, разработанная «Ростелекомом», позволит сделать это в режиме онлайн с помощью любого гаджета — компьютера, ноутбука, планшета или смартфона.

Появление ЕБС стало возможным благодаря Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая используется в России для оформления госуслуг, и к которой на данный момент присоединились уже 80 миллионов россиян. В ЕСИА хранятся персональные данные человека, а в ЕБС — только неперсонифицированные образцы голоса и лицевой профиль.

«Благодаря тому, что базы ЕСИА и ЕБС разделены, данные нельзя украсть и использовать. По отдельности они не представляют для мошенников никакой ценности», — пояснил начальник Управления анализа и регулирования в сфере финансовых технологий Банка России Дмитрий Дубынин. Помимо принципа раздельного хранения данных информацию также защищают современные криптографические средства, добавили в «Ростелекоме».

«Биометрические системы сегодня широко используются во всем мире — в частности, индийской системой Aadhaar, опыт которой мы учитывали при создании ЕБС, пользуются уже более миллиарда человек», — рассказала руководитель направления продвижения проекта «Единая биометрическая система» ПАО «Ростелеком» Светлана Озерецковская. «При этом ЕБС — это не просто стандартный биометрический алгоритм, а действительно сложная цифровая платформа, в основе которой заложены принципы безопасности, отличные от всего, что существует на сегодняшний день».

Процедура сбора биометрических данных, которая является добровольной и бесплатной, в среднем занимает 5-7 минут. Для этого необходимо посетить офис любого уполномоченного банка. Также возможно вызвать сотрудника банка на дом.

Далее при удаленном получении финансовых услуг используется двухступенчатая система идентификации — пользователь авторизуется на портале «Госуслуги», заходит на сайт или в приложение нужного ему банка и проходит процедуру верификации биометрических данных — трижды читает на камеру заданную последовательность цифр.

«Банк при этом не получает никаких данных, которые могут быть использованы третьими лицами, а лишь узнает о результатах, что делает этот механизм максимально безопасным и удобным», — отметил представитель ЦБ РФ Дмитрий Дубынин.

Специалисты «Ростелекома» и Банка России полагают, что дальнейшее развитие Единой биометрической системы позволит использовать ее при получении не только кредитных, но и страховых услуг. Кроме того, технологически применение ЕБС возможно с целью пользования любыми коммерческими и государственными сервисами, которые могут работать удаленно.