Это направление начало развиваться в России относительно недавно: первый федеральный проект по массовому внедрению цифровых рекламных носителей с опцией таргетинга в стране запускает «Ростелеком» для Почты России.
«Ростелеком» выступает в проекте инфраструктурным партнером: поставляет оборудование, предлагает сети и облачные сервисы, позволяющие хранить видеоконтент, управлять им и таргетировать рекламу в зависимости от пола и возраста потребителя. Последнее стало возможным благодаря функции «умной» видеоаналитики, которая уже активно внедряется оператором в торговых сетях на территории Поволжья.
Почта России, в свою очередь, среди российских компаний обладает самой обширной сетью клиентских офисов, что обеспечивает рекламодателям широкий охват аудитории. На сегодняшний день в стране работают 42 тыс. почтовых отделений, практически равномерно распределенных по населенным пунктам: поблизости от каждого субъекта бизнеса есть минимум одно отделение.
«В каждом из 1200 приволжских почтовых отделений Приволжья будет установлено 2-3 видеопанели, транслирующие рекламный контент – всего 2500 моноблоков, – рассказывает руководитель департамента директ-маркетинга Почты России Сергей Черкасов. – Мы посчитали, что в среднем наши посетители проводят в отделениях около 10 минут. Учитывая, что панели будут установлены в прикассовой зоне, каждый клиент просмотрит рекламу не менее трех раз».
По оценкам «Ростелекома», прирост digital-indoor рекламы в России только за прошлый год составил 6%. С привлечением Почты России совокупный клиентский трафик будет сопоставим с аудиторией «третьей кнопки» ТВ. Компании рассчитывают существенно увеличить темпы роста этого рекламного сегмента. «В целом потенциальный прирост таких носителей к 2029 году может достичь 500%», – уверен директор продуктового офиса «ТВ для бизнеса» ПАО «Ростелеком» Михаил Попов.
Спрос российских рекламодателей на услугу также оценивается как высокий. «Мы давно ушли от стереотипа заведения, которое посещают исключительно пенсионеры. С людьми пожилого возраста мы работаем на дому, в то время как в отделения приходят преимущественно посетители в возрасте 25-34 и 45-54 лет, проявляющие покупательскую активность, в частности, в сегменте e-commerce», – утверждает Сергей Черкасов.
Опираясь на данные Ipsos, авторы проекта также заявляют, что использование digital indoor носителей более чем на 40% увеличивает узнаваемость бренда и более чем на 30% – конверсию в продажи, при более низкой, по сравнению с вышеупомянутым ТВ, стоимостью размещения рекламы, и в разы более высокой адресностью.
Защиту контента рекламодателей, его хранение в облаке и эффективное управление с помощью видеоаналитики обеспечит «Ростелеком», в то время как «Почта России» берет на себя обязательства по привлечению рекламодателей. «Пилотным» регионом Поволжья в рамках проекта станет именно Нижегородская область, где находятся 360 почтовых отделений, в том числе 80 – в Нижнем Новгороде.