В пятницу в Нижнем Новгороде прошла презентация продуктов провайдера «Видеонаблюдение» и «Экраны». Речь идет об «умной» видеоаналитике, которая «оценивает» клиентов, опираясь на их пол и возраст, и автоматически таргетирует под них рекламу.
Как эти услуги помогают бизнесу, «Ростелеком» показал на примере предприятий ретейла.
Одним из первых клиентов телеком-оператора, подключивших сервисы видеоаналитики, стала розничная сеть «Павловская курочка» (ООО «Управляющая компания «Русское поле» — ред.), в магазинах которой провайдер установил видеокамеры. Одни ведут подсчет посетителей, другие определяют пол и возраст покупателей и запускают таргетированную рекламу.
«В том виде, в котором эти сервисы работают здесь, они, безусловно, ориентированы на торговые предприятия, но, меняя и адаптируя функционал услуг под конкретный бизнес, можно применять их абсолютно везде, — пояснила замдиректора по работе с корпоративным и государственным сегментами филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Екатерина Соболева. – Представители УК «Русское поле» остались очень довольны — сейчас мы с ними прорабатываем вопрос о масштабировании этих сервисов на все магазины торговой сети. Делается это очень легко».
Вопрос СМИ, в какие сроки окупаются подобные вложения, представители «Ростелекома» закономерно переадресовали самому ретейлеру, который давно сделал соответствующие расчеты.
«В «пилотном» магазине на улице Акимова мы рассчитываем окупить затраты за полтора года. С учетом того, что это первый объект, по другим магазинам сроки должны быть меньше — видеокамеры от «Ростелекома» уже давно работают во многих наших торговых точках, причем не только в Нижегородской области. Все, что остается — это разместить там экраны и подключить необходимый пакет услуг», — утверждает финансовый директор УК «Русское поле» Михаил Плешанов.
«Поскольку речь идет об облачных сервисах, никаких капитальных затрат мы не несем, обслуживание также берет на себя провайдер. Модель для нас более чем приемлемая. Что касается монетизации таких продуктов, уже сейчас за счет эффективного таргетирования рекламы конверсия в продажи составила порядка 7%. Для нас это достаточно хороший прирост», — добавил он.
Сам сервис видеоаналитики от «Ростелекома», как это стало очевидно после демонстрации, имеет несколько «уровней» сложности и способен на гораздо большее, нежели просто распознавание лиц. «Среди других опций, которые, безусловно, могут быть интересны бизнесу — мониторинг персонала на рабочих местах.
Для больших супермаркетов актуальной будет услуга контроля очереди и сервис построения тепловой карты, по которой можно судить о покупательском трафике в тех или иных отделах», — рассказал менеджер проектов макрорегионального филиала «Волга» компании «Ростелеком» Михаил Долгих. – При этом, разумеется, мы не могли обойти функции, направленные на обеспечение безопасности — система сама контролирует предметы, случайно или умышленно забытые кем-то из посетителей. В такой комплектации сервис придется к месту в любой сфере».