В среде наших автомобилистов сложился любопытный стереотип: солидный внедорожник обязан иметь версию с дизельным двигателем. Даже очень состоятельный человек, которому вроде бы не пристало экономить на топливе, может отказаться от покупки, узнав, что дорогую машину придется заправлять бензином. Поэтому появление у дилеров дизельной модификации SKODA Kodiaq стало одновременно и своего рода признанием статуса, и тестом на совместимость. И, конечно же, поводом для очередной встречи с симпатичным автомобилем, с которым мы уже почти сроднились.
Действительно, мы знакомы с Kodiaq как по традиционным тест-драй вам, так и по увлекательным путешествиям, организованным Автоцентром Злата, нижегородским дилером SKODA. Довелось поездить и на внедорожнике с 1,4-литровым 150-сильным двигателем, и на двухлитровой 180-сильной топ-версии, но оба варианта были оснащены бензиновыми турбомоторами. Изучая таблицы технических характеристик, мы обнаружили, что наш теперешний испытуемый, питающийся дизельным топливом, — своего рода гибрид: максимальная мощность двигателя — как у меньшего бензинового агрегата, и динамические характеристики практически идентичны, а вот крутящий момент — точь-в-точь как у большего. Соответственно, общая у двух «старших» версий и коробка передач, новый семиступенчатый преселективный «автомат» DQ500, — только он способен «переваривать» солидную тягу, обеспечивая при этом высокую экономичность. В последней, естественно, лидирует турбодизель: в городском цикле он расходует на 100 километров пути почти на полтора литра меньше топлива, чем бензиновый собрат, позволяя реже посещать АЗС.
Однако по внешнему виду автомобиля невозможно определить, какой вид нефтепродуктов он предпочитает: атлетические пропорции, динамичный силуэт, граненые поверхности лаконичной архитектуры — все это характеризует исключительно сбалансированный и интеллигентный облик любого чешского внедорожника. Разве что в начальной комплектации Active, без противотуманных фар впереди и рейлингов на крыше, дизельная версия нам не предлагается, но от завышенных цен Kodiaq спасла нижегородская сборка, и это касается всей гаммы моторов. Хотя наш тестовый экземпляр — чешского происхождения, а исполнение, как водится, не из самых скромных: полностью светодиодная оптика, серебристые рейлинги, хромированная окантовка стекол, роскошные 18-дюймовые колесные диски — атрибуты топ-версии Style. Внутри — кожа и алькантара в обивке сидений (передние — с электроприводом и памятью), металлические накладки на педалях, большой сенсорный дисплей мультимедийной системы, премиальная акустика Canton и, опять же, царство светодиодов: с их помощью, в частности, организована подсветка, которую можно изменить под настроение, выбрав один из десяти оттенков.
Впрочем, с этим мы уже наигрались, сейчас куда важнее понять, какой настрой создает новый для нас двигатель. Проснувшись от нажатия на кнопку Start/stop, он не сразу выдает свой характер: типичные «дизельные» звуки почти не пробиваются сквозь отличную шумоизоляцию. По большому счету, идентифицировать версию TDI можно только по шкале тахометра, где красная зона начинается не с шести тысяч оборотов, а с четырех, ведь даже в движении здесь нет никакой тяжести или медлительности. Мотор живо реагирует на нажатие акселератора, бодро раскручиваясь до указанной отметки, особенно в спортивном режиме, а лепестками ручного переключения можно весьма активно притормаживать двигателем, понижая передачи перед поворотами. Это одно из главных отличий от бензиновых агрегатов, у которых тормозной момент гораздо ниже, а еще дизель ведет себя гораздо солиднее и спокойнее: там, где 1,4-литровый мотор такой же мощности выкладывается на все сто, переходя на фальцет, наш продолжает басить, лишь чуть повышая голос. Само собой, это происходит не без участия коробки передач: если для резкого ускорения на бензиновой версии она вынуждена уходить вниз на две-три ступени, то дизель позволяет сбросить лишь одну передачу, а то и вовсе остаться на прежней, — отсюда и плавность, и лучшая экономичность.
Таким образом, двигатель, работающий на тяжелом топливе, неплохо подходит семейному внедорожнику, достаточно компактному, но способному вместить три ряда сидений. На которых, заметим, могут разместиться семеро взрослых седоков, разве что второй ряд придется немного сдвинуть вперед, чтобы уравнять всех в правах, благо никто не обделен ни удобствами вроде различных емкостей для поклажи или дефлекторов климатической системы. Этой теме мы уже посвятили немало добрых слов, но каждый раз удивляешься креативности и скрупулезности чешских инженеров, предусмотревших всенужды и капризы клиентов. К зонтам в дверях, скребкам для зимы под крышкой топливного бака и органайзерам в багажнике многие уже привыкли, но вот такие вещи, как пластиковые накладки-предохранители, выдвигающиеся из дверей при открывании, по-прежнему производят фурор. Правда, кое-кто при этом считает подвеску жестковатой для семейного транспортного средства, но и по ездовому комфорту Kodiaq— один из признанных лидеров в своем сегменте, а для пущей мягкости можно выбрать колеса меньшего посадочного диаметра.
С другой стороны, плавность хода, управляемость и устойчивость — извечный компромисс, и в этом плане разработчикам удалось обойтись без жертв. Kodiaq может быстро ехать по разбитой грунтовке, не допуская пробоев подвески, а на хорошей дороге он превращается в образцовый легковой автомобиль: отлично стоит на прямой, азартно поворачивает без лишних кренов, сглаживает мелкие неровности и не раскачивается на длинных волнах. Отличное подспорье при активной езде — точное рулевое управление и проворная коробка передач: когда нужно быстро обогнать тихохода, достаточно качнуть селектор назад, пришпорив дизельных лошадок упомянутым спортивным режимом. Кстати, имеется у полноприводной трансмиссии (другой в дизельной версии не предлагается) и внедорожный режим, позволяющий уверенно штурмовать подъемы, косогоры, грязь, снег, лед и т. д., хотя и без его активации Kodiaq с его солидным дорожным просветом и короткими свесами остается отменным «проходимцем». Особенно если под граненым капотом — полторы сотни дизельных лошадок-тяжеловозов, отличающихся примерным трудолюбием и скромным аппетитом.
Цены и комплектации
Ambition – от 1803000 руб.
Задние брызговики
Наружные электрозеркала с обогревом
Крепление для детского кресла сзади ISOFIX
Ручная регулировка высоты передних сидений
Вещевые отделения в багажнике
Передний центральный подлокотник
Розетка 12В в багажнике
Электронная система курсовой устойчивости
Подголовники сзади (3 шт.)
Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости
Передние сиденья с подогревом
Центральный замок с ДУ
Заднее сиденье и спинка делимые, спинка складная
Очечник
Индикатор давления воздуха в шинах
2 лампы для чтения спереди
Задние светодиодные фонари
Климат-контроль Climatronic (2 зоны)
Многофункциональный индикатор MaxiDot
Электромеханический ручной тормоз с функцией AutoHold
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
Уменьшенное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат
Рейлинги на крыше, черные
Защита двигателя снизу
Декоративные вставки DarkBrushed
Набор сеток в багажнике
Подсветка пространства для ног спереди
Подсветка в багажнике + фонарик + пластиковые фиксаторы
Ящики под передними сиденьями
Шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди
Система контроля дистанции FrontAssist
Индикатор непристегнутого ремня безопасности для всех пассажиров (5 мест)
Многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо
Кнопка запуска двигателя
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Задний подлокотник
Передние и задние датчики парковки
Датчики света/дождя
Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home)
Круиз-контроль с ограничителем скорости
Передние противотуманные фары
Bluetooth
Система SmartLink+
Радио Bolero - 2DIN, SD, 2 xUSB, Aux, MP3, голосовое управление с усилителем голоса, 8 динамиков
Легкосплавные диски MITYKAS 7Jx 17, шины 215/65 R17
Style – от 1969000 руб.
Хром пакет для боковых стекол
Наружные электрозеркала с обогревом, электроскладыванием, автоматическим затемнением и памятью
Рейлинги на крыше, серебристые
Комбинированная обивка сидений (ткань/кожа/искусственная кожа)
Сиденье водителя с электроприводом и памятью настроек
Поясничные опоры в спинках передних сидений
Декоративные вставки Mythoч Glosy Black
LEDподсветка макияжных зеркал
Подсветка пространства для ног сзади
Декоративные накладки на порогах дверей
Хромированные элементы деталей интерьера
Ящик под сиденьем переднего пассажира
Декоративные накладки под металл на педали
Светодиодная подсветка салона (10 цветов)
Система Driving Mode Select
Центральный замок KESSY
Светодиодные фары
2 лампы для чтения спереди и сзади
Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner
Цветной многофункциональный индикатор MaxiDot
Камера заднего вида
Легкосплавные диски TRITON 7J x 18, шины 235/55 R18
AmbitionPlus – от 2422000 руб.
Вещевые отделения в багажнике с крышкой, 4 крючка для сумок
Набор сеток в багажнике
Обогрев лобового стекла
Передние и задние сиденья с подогревом
Дополнительный электрический нагреватель
Система контроля слепых зон
Светодиодные фары (LED), AFS
Ассистент подъема в гору
StylePlus – от 2689000 руб.
Комбинированная обивка сидений (кожа/искусственная кожа/алькантара)
Подушка безопасности для защиты коленей водителя
Система защиты пассажиров Crew Protect Assistant
Электропривод крышки багажника (без виртуальной педали)
Адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости (до 160 км/ч)
Противоугонная сигнализация с функцией контроля салона, автономная сирена, защита от буксировки
Розетка 230В
Система автоматической парковки
Датчик усталости водителя
Климат-контроль Climatronic (3 зоны)
Система кругового обзора AreaView
Акустическая система Canton (9 динамиков, сабвуфер, общая мощность 575 Вт)
Технические характеристики
За подробной информацией об автомобилях SKODA обращайтесь в Автоцентр Злата
по т. 233-11-11
http://zlata-nn.ru