В новом автосалоне площадью 150 кв. м. не будет привычной экспозиции автомобилей. Салон оснащен передовым оборудованием, которое поможетклиентам и сотрудникам эффективно работать с информацией. Инфраструктура позволит одновременно обслуживать до семи покупателей.
Интерактивный touchscreen, интегрированный с базой данных Fresh Auto, имеет интуитивно-понятный интерфейс и открывает доступ ко всем автомобилям с пробегом, имеющимся на складах филиалов компании, - а это свыше 2000 тысяч вариантов. Стоит отметить,что на сегодняшний день классический автосалон предлагает потребителю от 100 до 400 автомобилей.
Каждый автомобиль, находящийся в системе, проходит полную диагностику и юридическую проверку, в его описание включены детализированные диагностические карты и цифровые презентации. После выбора автомобиля из электронной базы сотрудники салона, в котором оннаходится, проведут онлайн-демонстрацию всех его особенностей. Digital-панели с возможностью трансляции потокового видео из любой точки обеспечат эффект присутствия автомобиля рядом с клиентом. После того как выбор будет сделан, сотрудник салона зарезервирует автомобиль и обсудит с покупателем удобное время и место доставки.
В компании убеждены: за диджитализацией рынка будущее. Компания уже проинвестировала разработку собственной IT-платформы и цифровизацию базы данных новой экосистемы, и готова инвестировать еще.
«Мы искренне верим в то, что онлайн так или иначе победит классический ритейл. Но при этом понимаем, что рынок автомобилей с пробегом еще не готов к тотальному переходу в digital-формат. Поэтому уже сегодня создаем некий гибрид онлайн-технологий и офлайн-практик, формируя новую интерактивную реальность для наших клиентов, - комментирует Денис Мигаль, CEO Fresh Auto и идеолог проекта.
«Автомобили сегодня — это не «must have», а дорогой, «штучный» товар, от покупки которого клиент хочетполучать удовольствие, - уверен генеральный директор FreshAuto.- И если на рынке новых автомобилей текущий уровень клиентского сервисапозволяет в той или иной степени удовлетворить это желание, то вторичный рынок в этом плане значительно отстает. И мы намерены глобально менять эту ситуацию - не только с помощью диджитализации, но и благодаря особому отношению к клиенту».
Сотрудники будут сопровождать покупателя на каждом этапе знакомства с автомобилем, решать нестандартные вопросы, делиться экспертным мнением. Компания делает ставку на максимально четкое выявление потребностей клиента, эффективный поиск нужного варианта, быструю и безопасную доставку автомобиля.
Кроме того, в салоне, как и в других филиалах сети, будет возможность оценить и продать автомобиль, а также сдать его в trade-in.
Также потребители смогут воспользоваться услугами салона в любой удобной для себя локации. Сотрудники сами осуществят выезд к клиенту и помогут удовлетворить существующую потребность, будь то продажа или покупка автомобиля.
При средней стоимости автомобиля с пробегом в регионе, равной 450 тыс. рублей,новый формат позволит компании совершать 250-300 сделок в месяц и уже через год после открытия, выйти на текущие показатели работы классического автосалона в Нижнем Новгороде.
Глобально компания готовилась к запуску подобного проекта не один год. Вектор digital-развития был выбран еще в момент внедрения интерактивных продаж как отдельно взятой услуги, которая сегодня доступна в любом из филиалов и составляетот 5 до 10% всех продаж сети. Однако, по мнению Дениса Мигаля, внедрять интерактивные инструменты параллельно с существующим бизнесом не так эффективно: фокус сотрудников все равно направлен на продажу автомобилей с локального склада. И только оказавшись в ситуации, когда «под боком» нет тех 150 -200 машин, которые хочется реализовать в первую очередь, менеджер будет по-настоящему мотивирован подобрать действительно оптимальный вариант для клиента. Поэтому компания приняла важное стратегическое решение – полностью отказаться от ведения традиционного бизнеса в регионе. Чистый эксперимент позволит избавиться от эффекта «резинки, которая тянет назад», качественнее и быстрее отработать все процессы, а затем масштабировать инновационную идею, постоянно совершенствуя бизнес-процессы и внедряя новые digital-технологии.
Сегодня в России на рынке новых автомобилей начали появляться первые цифровые шоу-румы. Но это, прежде всего, точки экспонирования дилерских центров, помогающие сформировать дополнительный трафик, продвигать конкретную линейку товаров.
Fresh Auto работает с более сложным продуктом – автомобилями с пробегом, ставит перед собой иную стратегическую цель - создание национальной автомобильной сети нового поколения, где ключевая ценность – удовлетворение потребностей клиента. Компания не «переносит» клиента в отдельно взятый автосалон, а предоставляет ему возможность в одном месте получить любую из услуг сети и делает все, чтобы клиент получил удовольствие от обслуживания.
Сегодня компания располагает достаточными ресурсами для создания глобальных трендов на вторичном рынке – уникальной автоматизацией, большой экспертизой, отлаженными бизнес-процессами и профессиональной командой.
У новаторской бизнес-модели есть еще и «побочный» эффект. Руководство компании ожидает, что новый проект завоюет рынок не только своей инновационностью, но и высококонкурентным предложением на автомобили с пробегом.
Fresh Auto сможет дать потребителю более выгодный уровень цен за счет оцифрованных бизнес-процессов и существенного сокращения издержек. «Мы планируем снизить общую удельную маржу на сделках и таким образом получить дополнительное конкурентное преимущество в глазах потенциальных клиентов», — отмечает CEO автомобильной сети.
Важно, что компания оставляет за клиентом право отказаться от покупки, если по каким-то причинам доставленный автомобиль не соответствует заявленным требованиям. Таким образом, риски интерактивной покупки практически сведены к нулю и заключают в себе лишь логистические издержки.
«Мы не боимся за свой продукт, - заявляет Денис Мигаль. – Когда компания точно определяет потребность клиента в конкретном автомобиле и находит именно тот вариант, который клиент очень ждет, да еще и по выгодной цене, вероятность отказа минимальна».
Трансформация бизнеса Fresh Auto приведет к новому витку развития рынка. Теперь при покупке автомобиля с пробегом клиент получит все, что не может предложить традиционный формат: технологии, последние тренды, ощущение праздника от покупки, не ограниченный географией выбор автомобилей и, конечно, безопасность.
Интерактивный автосалон в Нижнем Новгороде - стартовая точка глобального проекта сети по реформированию рынка автомобилей с пробегом в 2018 - 2021 гг. После пилота в Нижнем Новгороде компания планирует развивать интерактивный бизнес на всей территории РФ.
В 2019 году компания планирует открыть 10 таких филиалов и за несколько раундов привлечь венчурные инвестиции для открытия до 100 интерактивных точек по всей стране в ближайшие три года.
*Первый интерактивный автосалон по продаже автомобилей с пробегом в России, по данным сотрудников компании FreshAuto на момент публикации материала.