Прототип советского грузовика, производимый на заводах FORD,оставался на вторых ролях,доставляя с полей урожай и перевозя коробки с яблочными пирогами. Наш же автомобиль, выпускаемый на горьковском автозаводе, сразу занял главенствующую позицию. Его можно было встретить на великих стройках и колхозных угодьях, на городских улицах и в армейских колоннах.
Однако в предвоенные годы инженерам ГАЗа стало ясно, что устаревшим моделям пора готовить замену. В 1940-му году опытные образцы нового грузовика с индексом ГАЗ-51 успешно прошли испытания. Машина омолаживала модельный ряд завода на 10 лет, но по словам главного конструктора Андрея Липгарда не имела путевки в жизнь. Работы над ГАЗ-51 возобновились только в 1943 году, после восстановления разрушенного бомбардировками завода.
Теперь, внешность ГАЗ-51 перекликалась с экстерьером американских военных грузовиков: Студебекер ЮС-6 и Шевроле серии GIM. Грузоподъемность ГАЗ-51 выросла до 2,5 т., и это, в годы восстановления народного хозяйства имело стратегическое значение. Дополнительный вес автомобиля требовал и новый, более мощный мотор, аналогом которого послужил американский мотор Dodge-5. Первые серийныеГАЗоны – это прозвище быстро и накрепко закрепилось за ГАЗ-51, отправились в народные хозяйства зимой 1946 года.
Обновленный ГАЗ-51 обладал очень жесткой на изгиб и кручение лонжеронной рамой. Достаточно мягкие четыре полуэллиптических рессоры работали в паре с рычажными гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Точный рулевой привод в сочетании с названными особенностями конструкции обеспечили машине хорошие плавность хода и характеристики управляемости. Для отечественных проселочных дорог немаловажное значение имели колеса с шинами диаметром 0,93 метра, большой дорожный просвет (0,24 метра под картером заднего моста) и малые углы въезда (спереди — 40, сзади — 32). Как следствие, ГАЗ-51 имел довольно высокую проходимость (причем только при задних ведущих колесах). Машина прекрасно работала в сельской местности даже в условиях распутицы. Шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51, развитый из модели ГАЗ-11, оказался под стать шасси. Для отечественного автомобилестроения он стал вехой в развитии. Прежде всего — нововведениями в конструкции, которые ставили его на один уровень с зарубежными моторами тех лет. Нижнеклапанный, несколько «задушенным» по впускным и выпускным каналам, двигатель ГАЗ-51 легко приспосабливался к изменениям внешней нагрузки. Максимальную мощность (70 л. с.) он развивал при 2800 об/мин, а пик крутящего момента (20,5 кГм) наступал при 1600 об/мин.
В 1946 году, по результатам государственных испытаний машин первой серийной партии было признано, что ГАЗ-51 - вполне современный, высококачественный грузовой автомобиль, сконструированный с учетом особенностей эксплуатации в Советском Союзе.
Истории свойственно описывать спирали.Спустя семидесятилетие после появления ГАЗ-51, на конвейер становится ГАЗонНекст -средне тоннажный грузовик пятого поколения для российских реалий.Презентованный в 2014 году, он становится одной из главных новинок «Группы ГАЗ» в новом тысячелетии. Создатели рассчитывают и на зарубежный рынок, поскольку сочетание приемлемой цены, надежности, неприхотливости и современной внешности делает модель интересной для других стран.
Основные преимущества ГАЗона NEXT сегодня это:
Отличная техническая оснащенность и функциональность. Улучшенная управляемость.
Хорошие динамические показатели.Небольшая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
Удобный и комфортный салон. Выгодные гарантийные условия.
Улучшенный обзор. Достаточно небольшой расход топлива.
Если вас интересует этот автомобиль, и вы задумываетесь о его приобретении, то менеджеры официального дилера ГАЗ «ТСС АВТО» помогут в решении вопроса.
Вы сможете пройти любые тест-драйвы и взять в эксплуатацию на тест-трак новый ГАЗон NEXT, чтобы на собственном опыте убедиться в высоком качестве автомобиля.
Заказ на тест-трак ГАЗонаNEXT по телефону +7 (831) 257-60-50 или по адресу ул. Удмуртская, 4 В, а также у менеджеров официального дилера ГАЗ «ТСС АВТО».