Поговорка «от добра добра не ищут» — это не для перфекционистов: они как раз ищут и находят. Казалось бы, все у Sorento Prime было в наличии — и динамичный силуэт без излишней эпатажности, и классические пропорции, и модная бижутерия. Но дизайнеры, ведомые твердой рукой Петера Шрайера, всего несколькими штрихами смогли освежить и облагородить облик кроссовера: немного иной стала фактура радиаторной решетки, чуть изменился взгляд светодиодных фар, заметно обновились бамперы. Передние противотуманные фары, состоящие из четырех светодиодных блоков, придают машине сходство с представительским Kia Quoris, а сзади новую версию проще всего узнать по увеличившимся красным сегментам в фонарях и более скромной накладке из черного пластика, под которой виднеется патрубок выпускной системы (раньше он был спрятан). В версии GT Line он еще и двойной, а тормозные суппорты выкрашены в красный цвет, но наш кроссовер и без того выглядит вполне атлетично.
Самая заметная перемена внутри — новый четырехспицевый руль (само собой, с подогревом), добавивший толику солидности и удобства благодаря продуманным кнопкам управления второстепенными функциями. Приглядевшись, можно обнаружить новый блок климат-контроля с отдельным дисплеем, а также площадку для смартфона с беспроводной зарядкой в нижней части консоли. Но в целом интерьер изменился несущественно, и очень хорошо, что дизайнеры не пошли на поводу у современной моды на острые грани и углы. Плавные линии, отличный мягкий пластик, уместные вкрапления матового хрома — все это, как и прежде, создает атмосферу почти домашнего уюта, которую поддерживает удобное водительское сиденье с огромным количеством электрических регулировок (включая длину подушки), подогревом и вентиляцией. Понятно, все это атрибуты богатого исполнения, равно как и панорамный люк в крыше, премиальная акустика Harman Kardon и топовая мультимедийная система с восьмидюймовым дисплеем, но безупречная эргономика, отличная обзорность, информативность панели приборов — достоинства, не зависящие от комплектации.
А вот восьмиступенчатый «автомат» полагается не всем кроссоверам: базовый бензиновый двигатель по-прежнему агрегатируется с шестиступенчатой коробкой, хотя и модернизированной. Но наш автомобиль — с турбодизелем, весьма популярным в силу «налогововыгодной» мощности в 200 л. с. и экономичности, которая теперь заметно улучшилась. Производитель обещает дополнительную экономию от 0,4 л/100 км в загородном режиме движения до впечатляющих 2,8 л/100 км в городском, но для нас сейчас важнее лучшая динамика: паспортное время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,2 секунды. Едва ли это легко почувствовать, но тандем четырех цилиндров и восьми передач очень хорош: порой кажется, что под капотом 249-сильная бензиновая «шестерка», и лишь взгляд на тахометр или на цифры расхода топлива возвращает к действительности. При спокойной езде коробка быстро и практически незаметно добирается до высших передач, но в спортивном режиме
переключения становятся более быстрыми и резкими, паузы исчезают. Важно отметить, что это традиционный «автомат», а не «робот» и не вариатор, за что у нас традиционно ценят корейские автомобили. В движении особенно впечатлила возможность выбора режимов вождения. Последовательными нажатиями кнопки на консоли можно выбрать не только спортивный, комфортный или экономичный
режимы, но и Smart, в котором автомобиль сам определяет, как вести себя в тех или иных условиях, учитывая действия водителя. Если вы едете плавно, не торопясь, машина понимает, что оптимальным будет Comfort или Eco — и включает соответствующие алгоритмы работы силового агрегата, усилителя руля и электроники, сообщая об этом изменением цвета пиктограммы. Но стоит
«наступить» от души — и надпись загорится красным, а все системы перейдут в спортивный режим: руль нальется бодрящей тяжестью, реакции на нажатия педали акселератора станут острее, на высшие передачи будет наложено табу. Впрочем, какой бы ни был выбран режим, управляемость остается превосходной, крены в поворотах минимальны, нервозности в поведении нет, несмотря на довольно «острый» и информативный руль. Даже на асфальтовые колеи машина реагирует спокойно — и это на 19-дюймовых колесах, обутых в низкопрофильные покрышки.
А как насчет другой колеи, проложенной тракторами в чистом поле? Баланс дорожных манер и проходимости — извечный компромисс, и на первый взгляд кажется, что второе принесено в жертву первому, ведь дорожный просвет сравнительно невелик. Однако для разбитой грунтовки такой геометрии вполне достаточно, а в песке, грязи или снегу в дело вступает система полного привода Dynamax: фрикционная муфта мягко и оперативно подключает привод на задние колеса, не позволяя передним закопаться. Кстати, все это работает не только на бездорожье: при активном старте со светофора кроссовер тоже становится полноприводным, причем на панель приборов можно вывести картинку распределения тяги между колесами. На удивление эффективна и электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов, когда два колеса вывешиваются по диагонали, но машина продолжает движение благодаря помощи тормозных механизмов. Заодно тест на диагональное вывешивание позволяет оценить жесткость кузова: все двери, включая пятую, открываются и закрываются точно так же, как если бы автомобиль стоял на ровном асфальте.
Кстати, о пятой двери: она у нашего кроссовера снабжена электроприводом, системой автоматического открывания и памятью верхнего положения. Очень удобно: когда заняты руки, не нужно ставить сумки на землю, а высоту можно подстроить под свой рост, чтобы случайно не приложиться лбом о кромку. Только, если этих сумок очень много, придется совершить еще одну манипуляцию — сложить третий ряд сидений, которым укомплектован наш дизельный Sorento Prime. Несмотря на то, что это один из самых компактных кроссоверов с трехрядной компоновкой салона, человек среднего роста вполне сносно размещается на «галерке», а особенно длинноногие могут попросить подвинуться вперед обитателей второго ряда, благо есть как продольная регулировка, так и по углу наклона спинки. Сзади имеются не только подстаканники, но и персональные дефлекторы климатической системы, и даже ручки управления микроклиматом, которые найдешь не в любом минивэне. Само собой, не обделены удобствами и те, кто сидит за водителем и «штурманом»: здесь есть даже шторки на стеклах (которые, кстати, опускаются полностью, что тоже бывает не всегда). Что же касается ездового комфорта, то и в этом отношении никто не будет ущемлен: эффективная шумоизоляция и отличная плавность хода гарантируют отсутствие усталости даже после долгого путешествия по дорогам сомнительного качества.
Итак, мы имеем практически три автомобиля в одном: вместительный, функциональный и экономичный семейный универсал, неплохой внедорожник и вполне драйверский аппарат, позволяющий получать удовольствие от вождения. А после обновления к этим ипостасям можно добавить и еще одну — важный элемент имиджа, подчеркивающий индивидуальность своего состоятельного владельца, его вкус и умение следить за модой. Причем для тех, кто не хочет за все это переплачивать, теперь есть базовая версия кроссовера с бензиновым двигателем и передним приводом, без рейлингов на крыше, с меньшим количеством сервисной электроники и светодиодов, но с полным набором «теплых опций», а также средств активной и пассивной безопасности. Ведь перфекционист даже в мелочах не может себе позволить отказаться от стремления быть лучшим.
Цены и комплектации
Classic – от 1849900 руб.
Наружные электрозеркала с обогревом
Многофункциональное рулевое колесо
Передние и задние сиденья с подогревом
Светодиодные ходовые огни
Легкосплавные диски 17“, шины 235/65 R17
Индикатор непристегнутого ремня безопасности
Розетки 12В впереди и сзади
Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
Электронная система курсовой устойчивости
Крепления для детских кресел ISOFIX
Центральный замок
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Шторки безопасности и боковые подушки безопасности
Электронный иммобилайзер
Стеклоочиститель с интервальным режимом
Двухзонный климат-контроль с ионизацией
Круиз-контроль
Аудиосистема с 7-дюймовым дисплеем, USB, Aux, MP3, SD, Bluetooth, 6 динамиков
Уменьшенное запасное колесо
Исполнение для курящих
Передний центральный подлокотник
Тканевая обивка сидений
Система контроля давления в шинах
Противотуманные фары с функцией подсветки в поворотах
Антиблокировочная система
Передние и задние датчики парковки
Comfort – от 1999900 руб.
Рейлинги на крыше
Обивка сидений кожей
Полноразмерное запасное колесо
Система управления тягой в поворотах
Apple Carplay, Android Auto
Камера заднего вида
Luxe – от 2119900 руб.
Светодиодные фары
Алюминиевые накладки на пороги
Интеллектуальная система открывания багажника
Бесключевой доступ и запуск двигателя
Датчик дождя
Электрорегулировки водительского сиденья
Prestige — от 2289900 руб.
Легкосплавные диски 18“, шины 235/60 R18
Светодиодные задние фонари
Приборная панель Supervision
Мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и навигацией
Аудиосистема Harman Kardon с внешним усилителем, сабвуфером и 8 динамиками
Электропривод сиденья переднего пассажира
Передние сиденья с вентиляцией
Шторки для второго ряда сидений
Кондиционер для третьего ряда сидений
Premium — от 2699900 руб.
Легкосплавные диски 19’, шины 235/55 R19
Адаптивные светодиодные фары
Панорамная крыша со сдвижным люком
Фоновая подсветка интерьера
Стальные накладки на педали
Система кругового обзора
Система контроля слепых зон
Светодиодные противотуманные фары
Электрический стояночный тормоз
Парковочный автопилот
GT Line — от 2719900 руб.
Подрулевые переключатели передач
Внешние металлические пороги
Красные тормозные суппорты
Передние тормозные диски увеличенного размера
Электроусилитель руля, установленный на рулевой рейке
Технические характеристики
Где купить: Компания Центр
KIA на Комсомольском шоссе
Нижний Новгород: +7 (831) 279-40-40
http://kia-nn.com