Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Volkswagen Polo: секрет его молодости

Volkswagen Polo: секрет его молодости
Мода, как известно, дама капризная, и к моде автомобильной это относится в полной мере. Однако есть вещи, находящиеся выше сиюминутных трендов: маленькое черное платье, классические пятикарманные джинсы и…Volkswagen Polo

Наверное, нет в российских городах ни одного двора, где не обитает такой седан, и в транспортном потоке это один из самых распространенных автомобилей. Для тысяч россиян Polo стал первым автомобилем престижной немецкой марки, причем популярность его со временем не уменьшается, несмотря на солидную конкуренцию в бюджетном сегменте. Искать секрет столь завидной стабильности мы решили в тестовой поездке — и отправились в Фольксваген Центр Нижний Новгород, что находится на улице Бринского.

Volkswagen Polo: секрет его молодости

Начнем с того, что нынешний Polo все же не совсем тот, что прежде, ведь и вышеупомянутые джинсы иногда немного обновляются. В данном случае роль новых пуговиц и иной прострочки на карманах сыграли более строгие бамперы, фары со светодиодной подводкой и увеличившаяся радиаторная решетка, придавшая Polo сходство со «старшим» седаном Volkswagen Passat. У него же позаимствовано и отличное рулевое колесо с тремя темно-глянцевыми спицами и спрямленной нижней частью обода, только у нашего тестового экземпляра на спицах нет кнопок управления аудиосистемой. Это особенность конкретной, не самой богатой версии, хотя Volkswagen позволяет заказывать самые разные опции отдельно (или в пакетах), в отличие от других производителей бюджетных седанов, предлагающих фиксированные комплектации.

Volkswagen Polo: секрет его молодости

Впрочем, независимо от набора оборудования, внутренний мир Polo — самая настоящая классика, без художественных излишеств, но идеально выверенная по функционалу и эргономике. Даже если вы никогда прежде не ездили на автомобиле Volkswagen, освоитесь здесь за считанные минуты: все органы управления расположены там, где их ожидаешь обнаружить, ручки и кнопки бесхитростны на вид, но к каждой просто приятно прикоснуться. Диапазоны регулировки руля (кстати, изменение наклона и вылета — уже в базе) и тщательно спрофилированного сиденья позволяют удобно устроиться водителю любой комплекции, показания лаконичных приборов считываются моментально, а при желании цифровой спидометр можно вывести на многофункциональный дисплей. Поначалу были опасения относительно обзорности в изящные наружные зеркала, но они тоже оказались весьма информативными, а ажурные стойки не создают мертвых зон.

Volkswagen Polo: секрет его молодости

Volkswagen Polo: секрет его молодости

Помимо «прозрачности», в движении в первую очередь радует автоматическая коробка передач с обновленной прошивкой. В свое время Polo первым в классе получил столь продвинутую трансмиссию, с шестью передачами против четырех у основных конкурентов, и за прошедшие годы она отлично себя зарекомендовала в плане надежности. Теперь же «автомат» прошел дополнительный курс хороших манер: переключения стали более мягкими и своевременными, хотя в угоду экономичности коробка, само собой, при первой же возможности стремится перейти на высшую ступень. При этом она адекватно реагирует на «кикдауны», и даже переключение на три передачи вниз не вызывает затруднений. Для гурманов есть спортивный и ручной режимы: в первом трансмиссия переключается быстрее и дольше остается «внизу», во втором заставляет двигатель крутиться до отсечки, а при активном разгоне все равно берет дело в свои руки.

Volkswagen Polo: секрет его молодости

Volkswagen Polo: секрет его молодости

Кое-кто усмехнется: о какой спортивности можно говорить при почти двенадцати паспортных секундах разгона до 100 км/ч? Для таких в семействе Polo имеется версия GT с 1,4-литровым турбомотором мощностью 125 л. с. и роботизированной коробкой в качестве альтернативы «механике»: девять секунд до сотни — это уже куда убедительнее. Однако для большинства покупателей бюджетного седана актуальнее 90-сильная версия того же атмосферного 1,6-литрового двигателя, который работает под капотом нашего автомобиля, но выдает 110 л. с. Жаль, что мотор, позволяющий сэкономить на транспортном налоге, предлагается только в «механической» модификации, — для ежедневного стояния в пробках все же нет ничего лучше хорошего классического «автомата».

Volkswagen Polo: секрет его молодости

Но не только поэтому наш вариант смело можно назвать золотой серединой: пусть мы не всегда выигрываем светофорные гонки, но и отстающими в городском потоке себя не чувствуем, а при случае можем и принять вызов. Ведь дело не только в мощности и скорости, но и в управляемости, а она у Polo истинно фольксвагеновская, то есть безупречная. Электрический усилитель руля усердно помогает водителю на парковке и ослабляет хватку на высокой скорости, обеспечивая отменное «чувство автомобиля», но не напрягая передачей неровностей на руль и почти не реагируя на асфальтовые колеи. С одной стороны, управление достаточно «острое», чтобы уверенно и с удовольствием входить в повороты и, как говорят гонщики, открываться на выходе, распрямляя траекторию, с другой — на прямой нет ни малейшей нервозности, которой грешат многие автомобили спортивного толка. А грамотно настроенная жестковатая подвеска не позволяет машине «спрыгивать» с траектории даже на таких дорогах, где качество покрытия далеко от совершенства.

Volkswagen Polo: секрет его молодости

Не секрет, что на тестовых автомобилях мы ездим, мягко выражаясь, не совсем так, как на собственных, — вот и сейчас Polo пришлось несладко, но он с честью выдержал все испытания. Мчась по разбитому асфальту и слишком поздно замечая очередную колдобину, сжимаешься в ожидании удара, — но энергоемкая подвеска в который раз отрабатывает на отлично, отзываясь лишь легким толчком. Жесткого пробоя нам удалось добиться всего однажды, просмотрев явно неуставного лежачего полицейского, и то все больше свелось к звуковому эффекту, нежели к реальному потрясению. На грунтовке, куда мы также не преминули съехать, большим подспорьем стал увеличенный до 163 мм дорожный просвет, а главным открытием — отличная плавность хода даже в таких условиях. Хотя в этом плане Polo и прежде был хорош, а вот над шумоизоляцией в ходе обновления явно поработали дополнительно: даже на скоростях, грозящих большим штрафом, в салоне можно беседовать не повышая голоса.

Volkswagen Polo: секрет его молодости

Ездовой комфорт — лишь часть общей атмосферы дружелюбия Polo к обитателям салона. Чтобы прочувствовать его в полной мере, пришлось пересесть назад, порадовавшись тому, что, вопреки нынешней моде, задние стойки не сильно «завалены». Запас пространства для головы и ног очень неплох для автомобиля столь скромных габаритов, можно без проблем разместиться и втроем, благо подголовников полный комплект. А крючков для одежды — целых четыре, плюс удобные поручни, плюс карманы в спинках передних сидений и воздуховоды климатической системы, — короче говоря, жить можно. Если же в приоритете перевозка громоздкой поклажи, Polo и здесь впереди многих «одноклассников»: вместимость и без того емкого багажника, снабженного обивкой и подсветкой, можно увеличить, сложив или сняв заднюю спинку, причем по частям. Тяжелые чемоданы не придется высоко поднимать благодаря скромной погрузочной высоте, а крышку теперь можно открыть с помощью наружной кнопки.

«Багажная» тема продолжается в салоне: большие карманы в дверях, подстаканники (правда, один из них занимает выносной динамик модуля ЭРА-ГЛОНАСС), толковый «двухэтажный» перчаточный ящик с отделением для очков… Для многих все это гораздо важнее броского дизайна и электронных игрушек, коими козыряют некоторые конкуренты, так и не сумевшие достичь знаменитого немецкого перфекционизма. Он проявляется здесь во всем — и в подборе материалов (пластик в основном жесткий, но в местах контакта имеются мягкие вставки), и в такой, казалось бы, элементарной вещи, как эффективность климатической системы. Пусть тут нет раздельной регулировки температуры для водителя и «штурмана», но каждый дефлектор снабжен отдельной заслонкой, а если уж ты выставил на дисплее 20 градусов — будь уверен, что именно такая температура будет поддерживаться в дальнейшем. Мелочи? Да, но из них состоит вся наша жизнь, которая, как известно, дается нам один раз.

Кстати, о климате: в ходе обновления российские Polo адаптированы для самых суровых условий эксплуатации. Аккумуляторная батарея увеличенной емкости, более мощные генератор и стартер, новая проводка — все это позволило добиться стабильного запуска двигателя при температуре до 36 градусов мороза против прежних 28 градусов. То есть, возвращаясь к нашей изначальной аналогии, мы получили удобные классические джинсы не только с новой фурнитурой, но и в утепленном виде, — и так ли уж важно, что они скроены не по последнему писку моды? Тем более что дилеры предлагают сегодня очень привлекательные условия покупки, и, если Polo — не самый дешевый автомобиль в классе, то по критерию «цена/качество» ему мало равных.
 


Цены и комплектации

Conceptline — от 599900 руб.
Галогеновые фары
Дневные ходовые огни
АБС
Регулировка руля по высоте и вылету
Электростеклоподъемники впереди и сзади
Обогрев заднего стекла
Аудиоподготовка 4 динамика
Стальные диски 5J x 14 шины 175/70 R14
Защита двигателя
Многофункциональный дисплей
Индикатор непристегнутого ремня безопасности
Подсветка в багажнике
Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
Крепления для детских кресел ISOFIX
Центральный замок
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Электронный иммобилайзер
Стеклоочиститель с интервальным режимом
Полноразмерное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат

Trendline – от 639900 руб.
Кондиционер

Life — от 669900 руб.
Наружные электрозеркала с электроприводом и обогревом
Многофункциональное рулевое колесо
Центральный замок с дистанционным управлением
Передний центральный подлокотник
Передние сиденья с подогревом
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
Аудиосистема USB, Aux, SD, Bluetooth

Comfortline – от 684900 руб.
Корпуса зеркал и ручки дверей в цвет кузова
Рулевое колесо с кожаной отделкой

Highline – от 784900 руб.
Легкосплавные диски 6J x 15 шины 185/65 R15
Хромированные элементы деталей интерьера
Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов
Противоугонная система
Климат-контроль
Электроподогрев ветрового стекла

GT — от 824900 руб.
Двигатель 1.4 TSI
Легкосплавные диски 6J x 16 шины 195/55 R16
Спортивный наружный обвес
Спортивное рулевое колесо
Металлические накладки на педали


Технические характеристики

Volkswagen Polo: секрет его молодости

Где купить:

Фольксваген Центр
Нижний Новгород
+7 (831) 4-220-220
http://www.vw-artanmotors.ru/models/polo_sedan

Артан
+7 (831) 296-00-96
http://artan.nnov.ru/models/polo_sedan