Но насколько она повышена, мало кому удается выяснить в реальной жизни, особенно когда речь идет о новом Tiguan, который стал большим шагом вперед во всех смыслах. В первую очередь демонстрации недюжинных внедорожных способностей новинки посвящен проект Volkswagen Driving Experience 2017: в этом году он охватит двенадцать городов России, и Нижний Новгород стал вторым по счету пунктом после столицы.
Уникальность проекта Volkswagen Driving Experience заключается в насыщенности программы: на компактной площадке организовано огромное количество активностей на самый разный вкус. Здесь и показательные выступления мастеров велотриала, и конкурсы с призами, и разнообразные развлечения для детей, и главная изюминка этого года — специальное приложение дополненной реальности WOWTIGUAN, которое позволяет увидеть автомобиль, преодолевающий препятствия, в окружении объектов городской среды или природного ландшафта. Впрочем, основной акцент был сделан все же на знакомство с новой моделью, а препятствия, возведенные для нее, впечатляли и без виртуальных дополнений, особенно высокая гора с уклоном чуть ли не в 45 градусов. На первый взгляд трудно поверить, что автомобиль сможет все это пройти даже со специально подготовленным водителем, но покорить тестовую трассу предлагалось всем желающим.
Нам досталась дизельная версия Tiguan, не самая мощная, но располагающая более чем солидным запасом крутящего момента и высокой экономичностью. Хотя и у бензинового 1,4-литрового турбомотора, выдающего те же 150 л. с., что и наш двухлитровый турбодизель, расход топлива в загородном цикле составляет 5,6 л/100 км, то есть на одном 58-литровом баке можно доехать от Москвы до Нижнего Новгорода и обратно. Это при наличии полного привода и возможности разгоняться до 100 км/ч за 9,2 секунды, которую обеспечивает шестиступенчатая коробка передач DSG, в то время как наш Tiguan оснащен новой семиступенчатой коробкой, рассчитанной на большую тягу. Но сейчас для нас важнее 20-сантиметровый дорожный просвет и почти 26-градусный угол въезда, как у всех автомобилей с передним бампером специального внедорожного дизайна, подчеркивающего визуальную мужественность Tiguan.
Запустив двигатель кнопкой на консоли, мы не слышим характерного «дизельного» звука: шумоизоляция у машины отличная. О том, что под капотом — не бензиновый мотор, говорит только иная разметка тахометра в цифровой приборной панели, вид которой можно конфигурировать по своему усмотрению. Особенно актуально это для исполнений с навигационной системой: карта находится прямо перед глазами, а шкалы приборов по краям можно уменьшить. Кроме этой особенности, сразу обращают на себя внимание трехзонный климат-контроль, входящий в стандартную комплектацию, огромный диапазон регулировок водительского сиденья, позволяющий занять высокую «командирскую» позицию, самую удобную в данном случае, и селектор выбора режимов движения. Впрочем, для первого упражнения он нам не понадобится, говорит инструктор, сидящий рядом: нужно только перевести рычаг коробки в положение Drive — и можно выезжать на трассу.
Первое испытание — огромные качели, где можно оценить и плавность работы коробки, и распределение массы (кстати, новый Tiguan на 50 кг легче предшественника при больших габаритах), и эффективность подвески. Затем, развернувшись на небольшом пятачке, что позволило отдать должное высокой маневренности автомобиля, мы подъезжаем к пресловутой горе. Здесь лучше включить внедорожный режим, и не потому что иначе не заехать — просто так мы сможем почувствовать работу систем помощи при подъеме и спуске. После того, как машина оказалась в верхней точке, и вид безоблачного неба в ветровом стекле сменил асфальт, отпускаем педали — и Tiguan сам потихоньку сползает вниз. А впереди — новое препятствие, на сей раз с поперечным уклоном: теперь «картинка» в стекле поворачивается на добрых 30 градусов, а вестибулярный аппарат говорит, что мы вот-вот ляжем на бок. Но и из этого испытания Tiguan выходит с честью.
Далее — упражнение на классическое диагональное вывешивание. Заезжая на специально спрофилированные пандусы, мы добиваемся того, что контакт с опорной поверхностью сохраняют только два колеса, одно переднее и одно заднее, оставшиеся же два висят высоко в воздухе. Автомобиль с обычными свободными дифференциалами в такой ситуации двигаться не может, но Tiguan даже без мобилизации внедорожного режима «зажимает» межосевую муфту Haldex, а электроника «прикусывает» тормозными механизмами вывешенные колеса, имитируя блокировки, — и мы спокойно выходим из затруднительного для многих положения. Но прежде — еще один несложный тест: у балансирующего на двух колесах Tiguan свободно открываются и закрываются все двери, включая пятую, снабженную электроприводом. Это верный признак высокой жесткости кузова, а она, в свою очередь, напрямую влияет на безопасность и управляемость.
Последний аспект можно было оценить и на скоростной змейке, о которой можно сказать одно: хорошо, но мало. Впрочем, испытать новый Tiguan поворотами различной крутизны и быстроты у нас уже была возможность в ходе обычного тест-драйва, и нам известно, насколько он послушен, точен и азартен. Честно говоря, не было особой необходимости у организаторов имитировать на полигоне и гребенку, и участок дороги, усеянный выступающими из асфальта люками, — подобных «снарядов» на нижегородских дорогах и без того хватает, и мы уже успели насладиться комфортностью и энергоемкостью подвески Tiguan. И, как вишенка на торте, — резкий разгон с последующим ударным торможением, демонстрирующим эффективность электронных систем безопасности и ремней, плотно притягивающих водителя и пассажиров к креслам. Недаром в прошлом году комитет EuroNCAP удостоил новый Tiguan звания самого безопасного автомобиля в своем классе.
Не все системы безопасности нам удалось испытать в рамках Volkswagen Driving Experience, и едва ли об этом стоит сожалеть. Например, по понятным причинам за скобками остался активный «подпрыгивающий» капот, минимизирующий риск повреждений для пешехода при возможном наезде. Непросто было бы в стесненных условиях оценить и эффективность системы контроля дистанции до впереди идущего автомобиля с функцией экстренного торможения, и систему распознавания усталости водителя. Впрочем, и без того знакомство с новым Tiguan получилось очень интересным и познавательным, пожелать можно разве что больших размеров площадки, хотя бы как на ВДНХ в Москве. Кстати, из Нижнего Новгорода Volkswagen Driving Experience отправился в Казань, затем — в Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Уфу, Санкт-Петербург, Воронеж, Волгоград, Ростов и Краснодар. Счастливого пути!
Артан
+7 (831) 219-90-36
http://artan.nnov.ru
Фольксваген Центр
Нижний Новгород
+7 (831) 2-199-053
http://vw-artanmotors.ru