Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Альфа-Банк отмечает изменения в спросе на банковские продукты

Директор по розничному бизнесу Нижегородского филиала Альфа-Банка Сергей Нагайцев.
Директор по розничному бизнесу Нижегородского филиала Альфа-Банка Сергей Нагайцев.
«Имевшие значение ранее критерии привлекательности банка в розничном сегменте сегодня утрачивают свою первостепенную роль. Раньше потребитель, выбирая банк, ориентировался преимущественно на цену и сильный бренд. Сегодня на первый план выходят развитие цифровых технологий, надежность банка и высокий уровень сервиса», – об этом заявил директор по розничному бизнесу Нижегородского филиала Альфа-Банка Сергей Нагайцев на пресс-завтраке 13 декабря.

Итоговые данные работы нижегородской розницы «Альфы» в 2016 году наглядно демонстрируют эти тенденции. Так, в соответствии с данными Альфа-Банка, количество операций, совершаемых клиентами вне нижегородских отделений банка, уже в 25 раз превышает количество операций непосредственно в банковских офисах. По сравнению с 2015 годом потребители в пять раз чаще расплачиваются «пластиком» в магазинах, почти вдвое вырос «средний чек» по операциям в POS-терминалах и более чем в два раза увеличились среднемесячные транзакции физических лиц через интернет-банк и мобильный банк «Альфы» в Нижнем Новгороде и Дзержинске.

Учитывая стремление потребителей экономить время, банк активно развивает свои удаленные каналы. Так, благодаря интернет-банку «Альфа-Клик», теперь потребитель может стать клиентом, посетив отделение всего один раз. Открытие и закрытие пакетов услуг, счетов, депозитов, заказ карт и даже оформление кредитов (для зарплатных клиентов), можно осуществлять удаленно. Кроме того, для активных пользователей, чья сумма ежемесячных транзакций не ниже определенного уровня, Альфа-Банк сделал бесплатным обслуживание и ряд сервисов.

Цифровые технологии помогают решать многочисленные ежедневные задачи потребителя: быстрая оплата счетов, накопление средств на конкретные цели, осуществление переводов и прочее. «Альфа-Банк стремится стать удобным и понятным для каждого клиента банком на каждый день», - подчеркнул Сергей Нагайцев.

Одно из важнейших направлений развития розничного бизнеса Альфа-Банка – кобрендинговые проекты. В арсенале банка несколько видов «транспортных» карт – РЖД, «Аэрофлот», Alfa-Miles.

Причем на сегодняшний день Альфа-Банк предлагает наиболее привлекательные условия начисления миль по программе «Аэрофлот Бонус», позволяя накапливать от 1,1 до 1,6 миль за каждые потраченные 60 рублей – в зависимости от типа карты.

Одно из последних кобрендовых предложений банка – карта «Перекресток». Расплачиваясь этой картой, вы копит баллы (каждые 10 баллов = 1 рублю), которыми можно расплачиваться в супермаркетах «Перекресток».

«Человеку, который много путешествует, важнее мили и бесплатные билеты, чем возврат процентов по вкладу. Мы много знаем о наших клиентах и используем эти знания для улучшения качества их жизни», – считает Сергей Нагайцев. Так, по его словам, Альфа-Банк четко сегментирует группы клиентов и, соответственно, сформирует свои предложения с учетом потребностей этих групп. «Надо понимать, кому предлагать кредит, а кому инвестиционный продукт. Краткосрочные кредиты на небольшие суммы интересны клиентам с невысоким доходом. Ипотека и автокредиты – так называемому «среднему классу». Для состоятельных и высокосостоятельных клиентов у нас есть инвестиционные продукты и предложения по страхованию бизнеса».

Альфа-Банк отмечает изменения в спросе на банковские продукты

По итогам 2016 года портфель Нижегородского филиала банка по депозитам частных лиц достиг 3,3 млрд рублей. Привлечению средств на счета в Альфа-Банк в том числе способствуют повышенные ставки по депозитам. Теперь клиенты, оформившие в банке помимо депозита еще и пакет услуг, будут получать более высокие ставки. Например, в рамках пакета услуг «Комфорт» клиенты могут получить доход до 8,76% годовых, а в рамках пакета услуг «Максимум+» — уже до 8,96% годовых. Ранее максимальный доход, независимо от пакета услуг, составлял 8,14% годовых. Самые высокие ставки получат клиенты Private Banking, обслуживающиеся в рамках пакета услуг «А-Клуб». Ставки выросли на 0,9% годовых.

Директор по розничному бизнесу рассказал журналистам еще об одной тенденции: потребители стали чаще пользоваться кредитными картами. За последний год портфель вновь выданных кредитных карт в Нижегородском филиале Альфа-Банка вырос на 51% (+500 млн рублей) к предыдущему отчетному периоду. Сейчас этот удобный продукт, особенно карту со 100-дневным льготным периодом, активно использует не только массовый сегмент потребителей, но и так называемый «средний класс» и даже премиум-сегмент.

Что касается кредитования, то Сергей Нагайцев отметил оживление рынка, которое началось со II квартала 2016 года. Причиной для роста стало улучшение состояния кредитного портфеля по рынку в целом и понижение регулятором ключевой ставки. В Нижегородском филиале Альфа-Банка портфель потребительских кредитов за последний год вырос на 36% и достиг 2,45 млрд рублей. Эксперт отметил, что суммы кредитов стали более крупными, теперь их активно берет и «средний класс».

Несмотря на цифровизацию, «Альфа» серьезно вкладывается в уровень подготовки персонала и качество обслуживания клиентов оффлайн, ведь сервис и отношения сегодня по многом определяют длительность сотрудничества клиента с банком.

Особенным достижением розницы Нижегородского филиала за 2016 год Нагайцев считает результаты отзывов клиентов: 7 из 10 человек готовы порекомендовать Альфа-Банк своим друзьям.

Показательным является и тот факт, что сумма средств на счетах частных лиц, открытых в Нижегородском филиале Альфа-Банка за 2015-16 гг., выросла вдвое и к декабрю 2016 года составила 5,2 млрд рублей. «Этот банковский показатель – остатки средств на счетах до востребования – говорит о доверии потребителей конкретному банку и о регулярном повседневном использовании банковских продуктов и сервисов», – резюмировал Сергей Нагайцев.


Акционерное общество «АЛЬФА-БАНК», основанный в 1990 году, является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Головной офис Альфа-Банка располагается в Москве. Тел.: 8 800 200-00-00 для звонков с мобильных телефонов и стационарных телефонов, зарегистрированных в регионах. Генеральная лицензия ЦБ РФ № 1326 от 16 января 2015 г.