Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Фигура высшего пилотажа

Фигура высшего пилотажа
В нынешнем году большой кроссовер Honda с «авиационным» именем отмечает свое 14-летие.

В двух прежних поколениях Pilot прочно обосновался на американском рынке, для которого в первую очередь и был разработан, и завоевал массу наград самого разного достоинства. В России все чуть сложнее: модель первого поколения у нас официально не продавалась, а продажи харизматичного второго «Пилота» были свернуты довольно давно. И вот уже новый, третий просит посадки на поле нашего авторынка, где присутствует немало серьезных конкурентов с солидными послужными списками. Но ведь и Honda Pilot — уже не просто пилот, а настоящий ас, закаленный в боях и обученный высшему автомобильному пилотажу, в чем мы убедились в ходе тестовой поездки.

Фигура высшего пилотажа

Фигура высшего пилотажа

К прежнему «Пилоту», с его нарочито грузным и угловатым дизайном, можно было относиться по-разному, но равнодушным он не оставлял никого. Теперь картина совсем другая: вместо былого эпатажа — семейные ценности в виде явного сходства с любимицей публики Honda CR-V, разница лишь в масштабе и деталях. Pilot смотрится чуть строже и академичнее, как и полагается флагману, а высокий класс подчеркивают светодиодные бумеранги фар и хромированная верхняя планка решетки радиатора, растянувшаяся почти во всю двухметровую ширину «фасада», будто блестящий рант на форменной фуражке летчика. Кстати, герой нашего теста на 35 сантиметров длиннее, на 18 сантиметров шире и на 10 сантиметров выше CR-V, и своего предшественника он тоже заметно обошел по габаритам. Но не по массе — широкое использование высокопрочных сталей и алюминия (из него, в частности, изготовлен почти невесомый капот) сделало кузов более легким и жестким.

Фигура высшего пилотажа

Фигура высшего пилотажа

Подобный «фитнес» типичен для современного автомобилестроения, и зачастую он сопровождается так называемым даунсайзингом, то есть уменьшением рабочего объема двигателей. Не миновала чаша сия и Pilot, хотя Honda, которая всегда шла своим путем в технических вопросах, не стала уподобляться европейцам, массово переходящим на маленькие четырехцилиндровые турбомоторы. Под «крылатым» капотом — по-прежнему V-образная атмосферная «шестерка», не вызывающая вопросов по части надежности, только ее рабочий объем снизился с 3,5 литра до трех ровно, а отдача почти не изменилась. Максимальная мощность для России снижена до «удобных» с точки зрения налогового законодательства 249 л. с., но динамика и экономичность при этом улучшились: если верить паспортным данным, время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,8 секунды, а расход бензина в городе — на 2 литра на ту же сотню. Справедливости ради стоит отметить, что это заслуга не только двигателя, у которого снижены потери на трение, а часть цилиндров может отключаться при ненадобности, но и шестиступенчатого «автомата» оригинальной конструкции: в отличие от большинства производителей, автоматические коробки передач Honda выпускает самостоятельно, и ее трансмиссии также славятся своей надежностью.

Фигура высшего пилотажа

Фигура высшего пилотажа

Прежде чем нажать кнопку запуска двигателя, нужно освоиться в салоне, что не составляет особого труда. Это раньше в интерьере «Пилота» дизайн кое-где преобладал над эргономикой, теперь же — лишь здоровый консерватизм и удобство с явным налетом «премиума». Выверенный баланс кожи, глянца и дорогого мягкого пластика, безупречная подгонка деталей, логично скомпонованная консоль с восьмидюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы на платформе Android, интуитивно понятное расположение органов управления, — что называется, сел и поехал. Быстро привыкаешь и к блоку раздельного климат-контроля с собственным экраном и качающимися тумблерами вместо обычных вращающихся ручек, и к большому удобному рулю, усеянному кнопками, одна из которых включает подогрев. Разве что в комбинации приборов поначалу ищешь «циферблат» спидометра слева или справа, в то время как цифровой указатель скорости находится посередине, над информационным дисплеем бортового компьютера, само собой, русифицированного.

Фигура высшего пилотажа

Отдельная благодарность инженерам «Хонды» — за отличную обзорность, особенно актуальную для столь крупного автомобиля в городских условиях. Тут свою лепту вносят и высокая посадка вкупе с большой площадью остекления, и сравнительно скромная толщина передних стоек, и крупные, удачно расположенные зеркала заднего вида. Причем в корпусе правого мы обнаружили главный сюрприз — дополнительную камеру заднего вида, активируемую либо при включении соответствующего «поворотника», либо кнопкой в торце подрулевого рычажка. В отличие от основной камеры, традиционно расположенной на пятой двери и дающей «картинку» с прорисовкой траектории, она практически не загрязняется и действительно здорово упрощает маневрирование в потоке, — поистине, все гениальное просто.

Фигура высшего пилотажа

Кстати, о маневрах: помнится, на предыдущем «Пилоте» приходилось от души крутить руль при парковке из-за чересчур «длинного» механизма. Теперь он ощутимо «острее», но это вовсе не дает нервозности на высокой скорости: электрический усилитель настроен очень грамотно, а оптимизированная геометрия передней подвески McPherson обеспечивает хорошую «развязку» от неровностей при совершенно адекватной обратной связи. Добавив к этому уютное водительское кресло с кучей электрических регулировок, на редкость эффективную шумоизоляцию (спасибо системе активного шумоподавления, использующей динамики штатной аудиосистемы) и бархатную плавность хода, мы получаем отличное транспортное средство для путешествий на большие расстояния, каковым Pilot был и прежде. Но теперь путешествовать можно по дорогам любого качества: перенастроенная подвеска стала гораздо более энергоемкой и длинноходной, ее не «пробивает» даже при проезде лежачих полицейских, хотя, с другой стороны, и длинные волны покрытия не грозят пассажирам морской болезнью, — отличная работа по настройке шасси.

Фигура высшего пилотажа

Казалось бы, смешно говорить о «драйверском» удовольствии применительно к аппарату такого калибра и такого уровня комфорта, но «Пилоту» и здесь удалось нас удивить. Конечно, тут имеют место и крены в поворотах, и сносы колес при превышении разумной скорости, но автомобиль в движении отнюдь не производит впечатления громоздкого и неповоротливого. Он отлично слушается руля, не «спрыгивая» с траектории на неровной дороге, а главное — умеет ехать быстро и азартно, без скидок на габариты и массу. Двигатель моментально реагирует на педаль акселератора, лаская слух благородным рычанием, а «автомат» легко сбрасывает две-три передачи при «кикдауне», когда продавливаешь педаль до пола, и затем держит пониженную ступень ровно столько, сколько нужно. Правда, полноценного ручного режима нет, но кнопкой на левой стороне селектора можно запретить коробке переключаться выше четвертой, а в особо тяжелых условиях поможет традиционный режим L. Кстати, испробовать машину на бездорожье прямо-таки провоцируют 20-сантиметровый дорожный просвет, кнопка выбора внедорожных режимов «Снег», «Грязь» и «Песок», а также продвинутая схема полного привода, где передачей тяги к задним колесам заведует не общая муфта, как обычно, а два персональных фрикциона. В день теста небесная канцелярия подарила нам хороший снегопад, позволив по достоинству оценить их эффективность: с отключенной системой стабилизации огромный кроссовер легко забрасывает корму, демонстрируя заднеприводные повадки.

Фигура высшего пилотажа

И все же главные таланты «Пилота» лежат не в плоскости покорения внедорожных трасс и гоночных треков. Например, для американцев это просто семейный автомобиль с тремя рядами сидений и массой всевозможных удобств, включая непременные подстаканники и подлокотники, различные розетки и разъемы, развитую сеть воздуховодов для создания оптимального микроклимата каждому из седоков. А таковых в «Пилоте» помещается целых восемь: совершенно полноценный третий ряд снабжен подголовниками и ремнями безопасности на троих, что в данном сегменте встречается нечасто. Доступ на «галерку» не вызывает ни малейших затруднений: нажимаешь на кнопку — и сиденье второго ряда отъезжает вперед, предварительно сложив спинку. Но VIP-пассажиров лучше сажать посередине, где к их услугам — раздельные регулировки, шторки на окнах и по паре подстаканников на душу населения. А в нашей богатой комплектации тут имеется не только совершенно полноценный пульт климат-контроля, по дизайну и функционалу почти не уступающий переднему, но и собственная мультимедийная система с экраном, выдвигающимся из потолка, и беспроводными наушниками. Иными словами, комфорта не меньше, чем в салоне дорогого бизнес-джета, и даже трудно сказать, в какой роли здесь лучше себя чувствуешь — избалованного заботой пассажира или пилота, которому подвластен большой, быстрый и красивый аппарат, пусть и летающий невысоко.

Фигура высшего пилотажа


Цены и комплектации

Lifestyle – от 3099900 руб.
10 подушек безопасности
АБС, EBD, VSA, система помощи при старте в гору
Кнопка запуска двигателя
Кондиционер
Кожаная отделка салона
Электропривод и обогрев зеркал
Электропривод и подогрев передних сидений
Датчик света
Камера заднего вида
Круиз-контроль
Аудиосистема — 7 динамиков, USB, AUX, Bluetooth, сабвуфер, управление на руле
Система активного шумоподавления
Электростеклоподъемники передних и задних дверей
Система мониторинга давления в шинах
Легкосплавные колесные диски 18”

Executive – от 3399900 руб.
Трехзонный климат-контроль
Подогрев задних сидений
Электропривод двери багажника
Датчик дождя
Датчики парковки
Подогрев рулевого колеса
Камера бокового обзора
Два USB-разъема
Светодиодные фары

Premium – от 3649900 руб.
Люк с электроприводом
Вентиляция передних сидений
Система навигации
Мультимедиасистема для задних рядов сидений
Аудиосистема — 10 динамиков, 4 USB


Технические характеристики

Фигура высшего пилотажа

Где купить: Хонда на Московском | (831) 220-00-10 | http://autoliga-vostok.ru/cars/pilot