Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

SKODA YETI: ТИХИЙ ОХОТНИК

SKODA YETI: ТИХИЙ ОХОТНИК
Хорошо, когда есть возможность совместить знакомство с новым автомобилем и поездку по своим делам. Еще лучше, когда автомобиль сам предлагает тему поездки, и в этом смысле нам очень повезло с кроссовером Skoda Yeti. Наш тест-драйв пришелся на грибную пору, а какая модель в линейке Skoda лучше подходит для «тихой охоты»? Доведись выбирать из всего многообразия кроссоверов, представленных на российском рынке, — и тогда вряд ли нам удалось бы найти что-либо более уместное в данном случае, чем небольшой, но суперфункциональный и очень интеллигентный полноприводник, названный в честь загадочного снежного человека.

Не знаю кому как, а мне немного жаль того забавного «очкарика», каким Yeti был до рестайлинга. Сейчас облик кроссовера стал серьезнее и взрослее, подтянувшись к новому корпоративному стилю, но, увы, в какой-то мере утратил самобытность. Тем не менее, его по-прежнему не спутаешь с кем-либо из конкурентов: выделенные центральные стойки и прямые передние, образующие с крышей угол, создают характерный, узнаваемый силуэт. Возможно, кому-то он кажется недостаточно динамичным, но чешской марке чужды показная стремительность и агрессивность, коих в избытке у многих представителей кроссоверного племени. Вместо этого — спокойная уверенность в своих силах, а в версии Outdoor, как у нашего тестового экземпляра, — не то чтобы брутальность, но безусловная мужественность, которую придает внешности автомобиля оригинальный передний бампер с защитной накладкой.

SKODA YETI: ТИХИЙ ОХОТНИК

Кстати, в своем сегменте Yeti по-прежнему занимает особое место: обладая скромными габаритами, как у многих бюджетных квазикроссоверов, зачастую имеющих лишь передний привод, в техническом отношении это, опять же, совершенно взрослый, полноценный автомобиль повышенной проходимости. Конечно, у него тоже есть моноприводная версия, но даже в этом случае сзади — независимая многорычажная подвеска, а это верный признак породы. В числе прочих конструктивных особенностей стоит отметить широчайшую гамму силовых агрегатов, хотя в России доступны далеко не все возможные варианты. Например, у нас Yeti не продается с 1,2-литровым турбомотором, в роли «младшего» — 1,6-литровый атмосферный двигатель мощностью 110 л. с., работающий в паре либо с механической пятиступенчатой коробкой, либо с классическим шестиступенчатым «автоматом», славящимся свой надежностью. Для любителей «хайтека» — 125-сильный агрегат 1.4 TSI в блоке с «механикой», но уже шестиступенчатой, или с семиступенчатым «роботом» DSG: такой Yeti и динамичнее, и экономичнее базового. Наконец, самый серьезный мотор, как у нашей тестовой машины, — 152-сильный 1.8 TSI, оснащенный турбонагнетателем низкого давления. Этот двигатель ставился и на дорестайлинговую версию, причем первое время в тандеме с механической коробкой, теперь же он идет исключительно с DSG, имеющей в данной версии шесть ступеней. Ровно девять секунд разгона до 100 км/ч — не совсем суперкар, но для компактного кроссовера неплохо.

SKODA YETI: ТИХИЙ ОХОТНИК

SKODA YETI: ТИХИЙ ОХОТНИК

В интерьере о принадлежности к «старшей группе» говорят прежде всего безупречные материалы отделки: мягкий благородный пластик разных оттенков, уместные металлические вставки, а в нашей комплектации — еще и оригинальная обивка сидений с узором, имитирующим рисунок протектора шин. Честно говоря, без этого интерьер смотрелся бы скучновато, но такова философия «Шкоды»: никаких бесполезных украшений, приоритет отдается функциональности и эргономике. О высочайшем качестве проработки мало кто задумывается, усаживаясь в отлично спрофилированное кресло с огромными диапазонами регулировок, но то, что здесь ни к чему не приходится привыкать, уже говорит о многом. Красивый и «хваткий» руль, информативные приборы с фирменной радиальной оцифровкой шкал и дисплеем Maxi-Dot между ними, простой и понятный блок управления климат-контролем, отличный обзор в игрушечные на вид зеркала — все это превращает управление машиной из работы в удовольствие, тем более что в нашем распоряжении — еще и приятный бонус в виде большого сенсорного дисплея мультимедийной системы с большими иконками радиостанций.

SKODA YETI: ТИХИЙ ОХОТНИК

SKODA YETI: ТИХИЙ ОХОТНИК

Не менее красноречиво свидетельствует о высоком классе и то, что находится позади широких средних стоек. Во-первых, компактность в нашем случае вовсе не является синонимом тесноты на задних сиденьях: человек среднего роста может сесть «за собой» с приличным зазором. Во-вторых, не каждый кроссовер даже куда более солидных габаритов может похвастать раздельными регулировками заднего «дивана» в продольном направлении и по наклону спинки, а также роскошным многофункциональным подлокотником в двухместной конфигурации. Персональные воздуховоды климатической системы для обитателей «галерки» — это само собой для модели такого класса. А возможности Yeti в плане перевозки поклажи самого разного калибра — и вовсе отдельная песня: например, слева от переднего пассажирского сиденья на центральном тоннеле есть сетчатый карман для мелочевки, а при отсутствии «штурмана» спинку его кресла можно сложить для перевозки длинномеров.

SKODA YETI: ТИХИЙ ОХОТНИК

Впрочем, столь специфических задач у нас в тот день не было, куда актуальнее оказались пассажировместимость и ездовой комфорт. Ведь нынешняя осень богата не только на грибы: в лесопарковых зонах, так сказать, шаговой доступности грибники ходят чуть ли не шеренгами, поэтому, чтобы охота получилась действительно тихой, нужно уехать как минимум за сотню километров от города. К тому же, с нами напросился домашний питомец, пес породы немецкая овчарка, — ему не впервой выступать в роли эксперта по багажному отделению. Едва ли его сильно впечатлили многочисленные крючки и сетки для фиксации поклажи, подсветка, 12-вольтовый разъем и даже фирменный «хлястик» внутренней ручки, не говоря уж об органайзере под полом, — но, если бы он умел говорить, наверняка поведал бы о том, что это лучший багажник из тех, в которых он когда-либо путешествовал. Дело не только в легком доступе и качественной обивке, но и в том, что, с одной стороны, отсек достаточно короткий, чтобы собаку не швыряло взад-вперед при разгонах и торможениях, а во-вторых, высокий потолок и заднее стекло, не «заваленное», как у многих кроссоверов, а почти вертикальное, позволяют животному спокойно сидеть или стоять в полный рост. Так что собачникам Yeti рекомендуем смело.

SKODA YETI: ТИХИЙ ОХОТНИК

Само собой, не последнюю роль в уровне комфорта любого пассажира, независимо от количества лап или ног, играет плавность хода. Тут не годится ни чрезмерная жесткость, ни мягкость, способная вызвать морскую болезнь, — и Yeti уверенно держится посередине, пусть и с небольшим дифферентом в сторону жесткости. Небольшие неровности он пересчитывает довольно тщательно, передавая их обитателям салона в «скругленном» виде, зато на волнах покрытия сохраняет самообладание, причем правило «больше скорость — меньше ям» работает безупречно. Водителя, кроме того, радует руль: он не только красив и приятен на ощупь, но и отлично «развязан» от толчков на неровностях, что особенно впечатляет при том уровне информативности, какой он предоставляет. А передаточное число рулевого механизма вкупе с настройками усилителя обеспечивает и легкое маневрирование в стесненных условиях (вспомним об относительно короткой колесной базе), и хорошие дорожные манеры: двигаясь по магистрали и беседуя почти не повышая голоса, мы не заметили, как подобрались к 150 км/ч, и только сработавший ограничитель и соответствующее сообщение на дисплее заставили сбросить скорость.

SKODA YETI: ТИХИЙ ОХОТНИК

Однако на Yeti можно получать удовольствие от вождения и не выходя за пределы разрешенного. Переводим селектор трансмиссии в режим Sport (тем более что он и сам так и норовит туда попасть, проскочив Drive) — и переключения, прежде почти незаметные, становятся более резкими, на шестую передачу накладывается запрет, а двигатель, работающий на повышенных оборотах, уже не шелестит, а задорно порыкивает. Азарта добавляют руль, наливающийся реактивным усилием, и удивительно небольшие для столь высокого автомобиля крены в поворотах, а тот, кто считает себя умнее и расторопнее «робота» (что, прямо скажем, непросто) могут взять управление коробкой на себя, перейдя в ручной режим. Не хватает разве что подрулевых лепестков переключения передач, хотя именно на этом автомобиле они, пожалуй, выглядели бы чужеродно.

Но настоящие грибные места находятся далеко от хороших дорог, иначе зачем нам вообще нужен был бы кроссовер? По грунтовке Yeti идет уверенно, позволяя поддерживать хорошую скорость и не особенно тщательно выбирать дорогу, энергоемкая подвеска не допускает пробоев. Грязь и лужи нам тоже по плечу: фрикционная муфта Haldex пятого поколения с электронным управлением подключает задний привод быстро и мягко, не дожидаясь сильной пробуксовки передних колес, а на тяжелых участках можно задействовать режим Offroad, несколько снижающий чувствительность электронной педали акселератора, дабы избежать закапывания. Правда, в глубокие колеи, пробитые лесовозами, все же лучше не попадать: 18-сантиметровый дорожный просвет — плата за образцово-показательные дорожные манеры. Однако, если «геометрии» хватает, остановить Yeti не способно даже диагональное вывешивание: когда контакт с поверхностью сохраняют лишь два колеса, машина продолжает двигаться благодаря электронной эмуляции межколесных блокировок.

SKODA YETI: ТИХИЙ ОХОТНИК

Итак, есть среди кроссоверов модели с лучшей геометрической проходимостью, чем Yeti. Есть машины более мощные и быстрые, есть более крупные, вместительные и эффектно выглядящие, но непросто назвать другой доступный по цене кроссовер, который позволил бы с таким комфортом и без малейших проблем преодолеть несколько десятков километров самых разных по качеству дорог и вернуться домой с несколькими корзинами отборных боровиков. А еще Skoda Yeti в имиджевом плане как нельзя лучше подходит для «тихой охоты»: спокойно, без шума и лишней помпы чешский кроссовер находит себе приверженцев, как правило, из числа интеллигентных и состоявшихся людей, которые не стремятся кому-то что-то доказывать. Главное для них — качество, а не внешний эффект, ведь всем известно, что самые яркие грибы — несъедобные...

Цены и комплектации

Active – от 1049000 руб.

Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира
Стальные диски 16”
Кондиционер
Передние электростеклоподъемники
Аудиоподготовка

Ambition – от 1123000 руб.

Боковые подушки безопасности спереди
Подогрев передних сидений
Круиз-контроль
Аудиосистема Swing
Легкосплавные диски 16''

Style – от 1260000 руб.

Шторки безопасности
Задние электростеклоподъемники
Противотуманные фары с функцией освещения поворотов
Двухзонный климат-контроль
Аудиосистема Bolero
Легкосплавные диски 17''


Технические характеристики

SKODA YETI: ТИХИЙ ОХОТНИК


Где купить: Автоцентр Злата | (831) 233-11-11 | http://zlata-nn.ru/models/skoda-yeti/overview