Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Hyundai Creta: обреченный на победу

Hyundai Creta: обреченный на победу
Hyundai Creta — несомненно, самая долгожданная новинка текущего года на российском авторынке. Сегмент кроссоверов В-класса сегодня очень актуален, но корейский автогигант не спешил «застолбить» в нем место, предпочитая подготовить наступление тщательно, дабы гарантировать успех. О важности этого проекта для компании свидетельствует хотя бы то, что на Московском автосалоне Hyundai Creta в одиночку занимал огромный стенд, где был представлен во всех возможных версиях и в различных декорациях, символизирующих многогранность его талантов. Оценить их в ходе ознакомительной поездки мы смогли еще до закрытия выставки, и первые впечатления недвусмысленно говорят: Creta будет бестселлером.

Тема граней возникла неспроста: в модном «граненом» стиле выполнен дизайн новинки, экспрессивный и в то же время по-европейски серьезный и сбалансированный. За исключением колесных арок, здесь почти нет кривых линий и округлых поверхностей, даже передние стойки образуют с крышей не банальную дугу, а четко выраженный угол. Пожалуй, хорошо, что в облике Hyundai Creta нет ни игривости, свойственной многим другим маленьким кроссоверам, ни чрезмерной агрессивности: он выглядит мужественным и уверенным в себе, что подсознательно рождает доверие. А главное — Creta не производит впечатления бюджетного автомобиля, особенно в той комплектации, что попала к нам на тест: светодиодная оптика, рейлинги на крыше, блестящие вставки в бамперах, 17-дюймовые легкосплавные диски... Впрочем, и в более доступных версиях нет ощущения ущербности, а обвес из неокрашенного пластика по низу кузова не оставляет сомнений в назначении автомобиля. Кстати, в ходе адаптации для наших условий дорожный просвет кроссовера вырос до вполне «внедорожных» 190 мм.

Hyundai Creta: обреченный на победу

Еще одно бесспорное достижение дизайнеров Hyundai состоит в том, что красота не потребовала жертв в плане эргономики и функциональности, как сегодня нередко бывает. Водительское место организовано, опять же, по-европейски, жестковатое сиденье с отличным профилем имеет большие диапазоны регулировок, равно как и «хваткий» руль с двумя степенями свободы и подогревом, расположение всех органов управления и усилия на них выверены оптимально. Материалы отделки интерьера тоже ничем не хуже, чем у какого-нибудь современного «немца» средней руки, разве что управление светом на подрулевом рычажке и цифровые часы по центру передней панели (и то, и другое очень удобно) выдают восточное происхождение модели. Но о нем вновь забываешь, когда видишь стильную и информативную комбинацию приборов Supervision, выставляешь температуру на пульте климат-контроля или с благородно-мягким щелчком закрываешь дверь, снабженную двойными уплотнителями.

Hyundai Creta: обреченный на победу

Хороша и обзорность: стойки не создают больших мертвых зон, удобно расположенные зеркала обеспечивают адекватную «картинку», задние подголовники утапливаются в спинку сиденья. Она, кстати, складывается по частям, образуя большую ровную площадку с полом багажника, хотя и без этого «грузовое» отделение имеет приличный объем, несмотря на полноценное запасное колесо под полом. Тяжелые сумки не придется поднимать высоко, для инструментов и прочей мелочевки есть органайзер, а для крепления канистры с омывающей жидкостью предусмотрен специальный ремешок. При таком внимании к поклаже и пассажиры на втором ряду не в обиде: человек среднего роста поместится «за собой» с запасом, а в нашей богатой комплектации он обнаружит подогрев заднего сиденья, — прежде мы не видели ничего подобного не только на автомобилях данного класса, но и на кроссоверах, позиционирующихся выше. Более привычные атрибуты «старших» исполнений Hyundai Creta — подогрев передних кресел, сенсорный дисплей аудиосистемы (на него же выводится изображение с камеры заднего вида) и кнопка запуска двигателя, которую пора нажать.

Hyundai Creta: обреченный на победу

Не каждый маленький кроссовер может похвастать столь «взрослой» технической начинкой, как наш Hyundai Creta: полный привод, шестиступенчатая автоматическая коробка, двухлитровый двигатель мощностью около 150 л. с. Для наших условий это оптимальная цифра: с одной стороны — не разоришься на транспортном налоге, с другой — всегда будешь иметь «под педалью» запас тяги для обгона на трассе, да и в светофорных гонках при случае не ударишь в грязь лицом. Как у всех современных автомобилей, силовой агрегат «заточен» прежде всего под плавность и экономичность, и при спокойной езде коробка быстро добирается до высшей ступени, но стоит дать ей понять, что ты намерен притопить, — и передачи мгновенно переключаются «вниз», держа мотор в тонусе. Редко когда приходится пришпоривать его, переходя в ручной режим, а об отсутствии спортивного алгоритма и вовсе не довелось пожалеть ни разу. Конечно, двухлитровый двигатель — прерогатива топ-версии Comfort, но и базовый 1,6-литровый вариант, хорошо знакомый по Hyundai Solaris, не намного слабее, причем и тот, и другой «переваривают» бензин АИ-92.

Однако полноприводная трансмиссия агрегатируется исключительно с «нашим» мотором, и грех было бы этим не воспользоваться. Один из важных показателей проходимости — способность автомобиля бороться с так называемым диагональным вывешиванием, когда при преодолении препятствия разгружаются, например, левое переднее и правое заднее колеса, а контакт с поверхностью сохраняют лишь два оставшихся. Добиться этого на Hyundai Creta оказалось не очень сложно, поскольку рабочие ходы независимой подвески кроссовера предсказуемо невелики, однако многие «одноклассники» в аналогичной ситуации сдаются, будучи не в состоянии двигаться дальше. А наш герой уверенно залезает на крутой косогор: электроника мягко замыкает многодисковую межосевую муфту, передавая тягу на заднюю ось, а тормозные механизмы (кстати, дисковые на всех четырех колесах) «прикусывают» буксующие колеса, заставляя вращаться другие. Показательно, что в вывешенном положении все двери, включая пятую, без проблем открываются и закрываются, что говорит о высокой жесткости кузова.

Hyundai Creta: обреченный на победу

Именно жесткостью, достигнутой с помощью широкого применения в конструкции кузова стали высокопрочных сортов, во многом объясняются хорошие ездовые манеры Hyundai Creta. Здесь хочется вернуться к параллели с теми же «немцами», вспомнив, что одна из штаб-квартир корейского концерна находится в Рюссельсхайме, а инженерный центр — во Франкфурте: при доводке управляемости разработчики явно ориентировались на лучших представителей автопрома Германии. «Рулится» автомобиль совершенно по-легковому, азартно и почти без кренов ныряя в повороты, но и прямую держит мертвой хваткой, не заставляя корректировать направление движения. В меру «острый» руль, почти невесомый на парковке, при увеличении скорости наливается приятным усилием, и в любой момент времени водитель чувствует, в каком положении находятся передние колеса. Обратная сторона информативности — удары, приходящие на руль при быстрой езде по грунтовке, но этот эффект, знакомый по некоторым «одноклассникам» Hyundai Creta, разработчикам удалось свести почти к нулю.

Hyundai Creta: обреченный на победу

Вообще, ездовой комфорт — понятие, почти противоположное управляемости, однако создателям Hyundai Creta и здесь удалось найти оптимальный баланс. Жестковатая и энергоемкая подвеска делает Hyundai Creta не тряским, а собранным, умеющим «скруглять» практически любые неровности, не допуская пробоев, и редкий лежачий полицейский заставляет его сбросить скорость. Вкупе с вышеупомянутой «геометрией» это позволяет не особенно заботиться о выборе дороги, благо в поворотах с неровным покрытием кроссовер не «спрыгивает» с траектории. Под стать виброизоляции — и акустическая картина: шумы от дороги, двигателя и выпускной системы не то чтобы совсем не проникают в салон, но приглушаются до комфортного уровня, не мешая беседе даже на высокой скорости. А все вместе складывается в очень гармоничный облик, которому, похоже, ничуть не повредила пресловутая российская адаптация.

Кстати, автомобили, выпускаемые заводом Hyundai в Санкт-Петербурге, отличаются от своих собратьев, предназначенных для других рынков, не только увеличенным клиренсом и системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, установленной по требованию российского законодательства. Также они имеют более вместительный (4,6 литра) бачок для омывающей жидкости и аккумуляторную батарею повышенной емкости, а в зимний пакет входит подогрев не только руля и всех сидений, но и ветрового стекла, и форсунок стеклоомывателя. Свои у локализованного Hyundai Creta и комплектации: уже в базе — полный набор электростеклоподъемников, дневные ходовые огни, аудиосистема с USB-входом и управлением на руле, системы стабилизации, мониторинга давления в шинах и помощи при старте в гору. Правда, в стартовой версии нет кондиционера и легкосплавных колес, не говоря о кожаной обивке сидений, как у тестовой машины, а коробка передач — механическая, зато базовую цену удалось удержать на очень привлекательном уровне, сравнимом разве что с китайскими аналогами, которые уступают по всем статьям. Корейский же бренд пользуется у нас устойчивым и заслуженным авторитетом, а российский завод, между прочим, признан лучшим в мире предприятием Hyundai по уровню качества. А если учесть, что кроссовер включен в уникальную финансовую программу «Hyundai Start», можно смело прогнозировать, что в ближайшей перспективе Hyundai Creta станет так же просто встретить на наших дорогах, как суперуспешный Solaris.

Hyundai Creta: обреченный на победу

Цены и комплектации

Start – от 749900 руб.

Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
АБС, EBD, ESC с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы
Маршрутный компьютер
Аудиосистема — 4 динамика, USB, AUX, Bluetooth, управление на руле
Передний подлокотник с боксом
Электростеклоподъемники передних и задних дверей
Система мониторинга давления в шинах
Стальные колесные диски 16”

Active – от 849900 руб.

Кондиционер
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида
Подогрев передних сидений с тремя режимами
Крючки дя фиксации груза в багажнике
Опции:
Подогрев задних сидений
Рулевое колесо с подогревом и кожаной отделкой

Comfort – от 949900 руб.

Климат-контроль
Боковые подушки безопасности
Регулировка руля по вылету
Задние датчики парковки
Легкосплавные колесные диски 16”
Опции:
Панель приборов Supervision
Подогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя
5” сенсорный экран аудиосистемы
Датчик света
Камера заднего вида с динамической разметкой
Система доступа в салон и запуска двигателя без ключа
Кожаная отделка сидений
Лампы подсветки поворотов
Легкосплавные колесные диски 17”

Технические характеристики

Hyundai Creta: обреченный на победу


Где купить: «Нижегородец» | 275-99-11 | hyundai.nnmotors.ru/models/creta