Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Skoda Superb: многогранник

Skoda Superb: многогранник
В нынешнем году компания Skoda отмечает 25-летний юбилей своей новейшей истории в составе концерна Volkswagen, и пятнадцать лет из этих двадцати пяти бессменным флагманом чешского бренда является модель Superb. В первом поколении это был седан, во втором автомобиль получил уникальный кузов с трансформируемой задней частью TwinDoor, а теперь от этой «двуличности» решили отказаться в пользу обычной пятой двери. Впрочем, это не стало препятствием для многогранности в самом широком смысле слова, всегда отличавшей автомобили Skoda, а в новом Superb поднятой на новый уровень совместными усилиями чешских и немецких ювелиров от автопрома.

Сначала — о гранях в буквальном смысле, и тут никак не обойтись без дифирамбов в адрес чешских дизайнеров, умудряющихся поддерживать самобытность фирменного стиля при максимальной технической унификации с моделями «головного предприятия». В любом ракурсе и с любого расстояния Superb безошибочно идентифицируется как Skoda, но его невозможно спутать с «младшими» Octavia и Rapid: пропорции — более аристократические, детали — более изысканные, пластика сложнее и смелее. Особенно впечатляют острые ребра на боковинах, в передней части переходящие в линию разъема капота, и биксеноновые фары с опущенными внешними уголками, где под прозрачным стеклом можно рассмотреть узоры в стиле богемского хрусталя. А по сравнению с прежним Superb, солидным и респектабельным, но, чего греха таить, не отличавшимся изяществом силуэта, новинка и вовсе выглядит как спорткупе, несмотря на «подросшие» габариты.

Skoda Superb: многогранник

Впрочем, простор в салоне — совсем не «купейный», и это, пожалуй, один из главных парадоксов. Покатые задние стойки совершенно не давят на голову обитателей второго ряда сидений, а чтобы достать коленями до спинки переднего кресла, нужно быть не последним в команде баскетболистом. В иных премиум-седанах классом-двумя выше сзади не столь вольготно, да и антураж тут соответствующий: благородная кожа, металл и глянцевый пластик, амбиентная подсветка, персональный пульт управления микроклиматом и подогревом половинок роскошного «дивана». А на спинке правого переднего сиденья, оснащенного электроприводом, имеются кнопки, позволяющие подвинуть «штурмана» вперед, дабы освободить еще больше места для VIP-пассажира. Главное — не сажать его посередине: профиль сиденья приемлем, подголовник и ремень безопасности в наличии, но довольно высокий центральный тоннель напоминает о наличии полноприводных версий.

Skoda Superb: многогранник

Что же касается пресловутого багажника, формально лишающего Superb конкурентов, то при традиционной для «Шкоды» необъятности он столь же традиционно лишен главного недостатка, присущего седанам: поклажу легко достать даже из самого дальнего угла. С другой стороны, монументальная задняя полка и трехзонный климат-контроль исключают извечное ворчание «седанофилов» по поводу «багажника в салоне» и быстрого выстуживания в холодную погоду, а компенсацией за отсутствие сложной, дорогой и тяжелой конструкции, позволявшей открывать не всю пятую дверь, а лишь ее нижнюю часть, стал интеллектуальный электропривод. Плюс идеальная форма с гладкими стенками, мягкая ворсистая обивка, многочисленные приспособления для крепления, кнопки складывания задних сидений, электрическая розетка, съемный фонарик, — да в таком багажнике жить можно!

Skoda Superb: многогранник

Внимание к полезным и приятным мелочам — еще одна фирменная «фишка» чехов, и в новом Superb их если и не тысяча, то десяток-другой наберется точно. Пусть не все они, так сказать, первой свежести, но количественный рост налицо: так, если раньше в торце одной из боковых дверей скрывался зонт, то теперь таких зонтиков стало два, справа и слева. В качестве опции предусмотрен держатель для планшета, который можно установить либо на передний подголовник, либо на откинутый центральный подлокотник сзади. Тот же багажник оснащен уголками-ограничителями — они в любом месте крепятся к полу посредством «липучек» и на удивление надежно удерживают тяжелые чемоданы. Даже такую, казалось бы, элементарную вещь, как подстаканник, смогли усовершенствовать: его дно снабжено специальными выступами, фиксирующими пластиковую бутылку и позволяющими открутить резьбовую крышку одной рукой, что для водителя архиважно.

Skoda Superb: многогранник

Но куда приятнее крутить руль, отлично лежащий в ладонях и снабженный безупречно настроенным электроусилителем. Проблема многих современных автомобилей в том, что в жертву эффектному дизайну более или менее сознательно приносятся эргономика и удобство, но у «Шкоды» приоритеты расставлены четко, из-за чего интерьеры чешских авто иногда называют скучноватыми. Нет особого веселья и в оформлении водительского места Superb, зато все находится именно там, где ожидаешь, и работает так, как нужно. Непривычной может показаться разве что традиционная радиальная оцифровка приборов, но информативности это не вредит, равно как и нелинейная шкала спидометра. Подумалось было по привычке попенять на обзорность — так ведь и здесь все в порядке: передние стойки не создают больших слепых зон, и индикация боковых помех в изящных наружных зеркалах несет скорее имиджевую нагрузку, нежели функциональную.

Skoda Superb: многогранник

Впрочем, мы отвлеклись от драйва, к которому вроде бы не особенно располагает техническая начинка нашего тестового автомобиля: 1,4-литровый 150-сильный двигатель с турбонаддувом в блоке с роботизированной коробкой DSG — один из самых скромных вариантов, предусмотренных для Superb. То ли дело 280-сильный двухлитровый турбомотор плюс полный привод, плюс 5,8-секундный паспортный разгон до 100 км/ч... Но наша машина тратит на это упражнение ровно на три секунды больше, что тоже очень неплохо, да и по субъективным ощущениям трудно поверить, что под капотом меньше «полторашки»: движок бодро крутится без всяких турбозапаздываний, «робот» мгновенно подтыкает нужные передачи, хотя в экономичном режиме, конечно же, при малейшей возможности уходит «вверх». Роскошный, большой, быстрый автомобиль с маленьким моторчиком, расходующий в среднем меньше шести литров бензина на «сотню», — ну разве это не фантастика?

Не меньшим чудом кажется поначалу и то, что машина длиной под пять метров управляется как какой-нибудь «хот-хэтч», ощущения громоздкости нет и в помине, даже в комфортном режиме управляемых амортизаторов DCC. А в спортивном режиме собранность становится почти суперкаровской: Superb азартно атакует повороты, практически не кренясь, мертвой хваткой держит курс и, кажется, реагирует на движения руля раньше, чем ты сам его повернул. Руль, кстати, не очень «острый», чуть больше двух с половиной оборотов от упора до упора, что помогает избежать чрезмерной нервозности на высокой скорости, когда он наливается приятным усилием, и при всей своей чуткости он неплохо «развязан» от дорожных неровностей. А особенно впечатлила нечувствительность «Шкоды» к асфальтовым колеям, коими так богаты наши дороги, — и это несмотря на 18-дюймовые колеса, обутые в низкопрофильные покрышки.

Skoda Superb: многогранник

Вообще, Superb опровергает расхожий тезис о том, что комфорт и управляемость — понятия взаимоисключающие, ибо здесь чудесным образом уживается то и другое. Под стать крейсерской плавности хода и шумоизоляция: водитель и пассажир могут беседовать, не повышая голоса, даже когда под капотом турбовзрыв, а под колесами гребенка. Столь породистые манеры, как и впечатляющая вместимость, и динамика вкупе с экономичностью, — в первую очередь заслуга модульной платформы MQB, лежащей в основе большинства современных моделей концерна Volkswagen самого разного калибра. Именно эта платформа «виновата» в том, что новый Superb на 75 кг легче предшественника при больших габаритах (например, колесная база выросла на 8 сантиметров), а жесткость кузова, в конструкции которого удвоилось количество высокопрочной стали, увеличилась на 13 процентов.

Skoda Superb: многогранник

Кстати, Superb — не только самый крупный на сегодняшний день «MQB-ваген», но и самый респектабельный. Речь не только о продвинутых электронных системах вроде вышеупомянутых «умных» амортизаторов, мониторинга слепых зон и разметки, адаптивного круиз-контроля с функцией автоторможения и т. д. и т. п. И даже не о кнопке запуска двигателя, электромеханическом стояночном тормозе, системе «старт-стоп» и большом сенсорном дисплее мультимедийного комплекса, — в конце концов, кого этим сейчас удивишь? Дело еще и в ощущении «премиума», порождаемом качеством материалов отделки интерьера, безупречной подгонкой деталей, выверенными усилиями на каждой ручке и кнопке, вплоть до особенного «дорогого» запаха. И пусть многие перечисленные удобства действительно являются недешевыми опциями, это ничуть не умаляет заслуг немецких и чешских специалистов, создавших уникальный продукт по имени Skoda Superb.

Skoda Superb: многогранник


Где купить:
Автоцентр Злата (831) 233-11-11, 
zlata-nn.ru