Пресс-релизы , Нижний Новгород ,  
0 

Открыть новый фитнес-клуб в пандемию и выиграть в конкуренции за кадры

Открыть новый фитнес-клуб в пандемию и выиграть в конкуренции за кадры
Многим бизнесам пришлось непросто в последние полтора года — пандемия, дефицит кадров на российском рынке труда, активный переход всех сфер в онлайн.

Кто-то был вынужден простаивать, не пережил испытаний и ушел с рынка, а кто-то — адаптировался и стал еще сильнее. История региональной сети фитнес-клубов «Нижегородская Фитнес Группа» — это как раз второй вариант: модернизировали процессы найма, внедрили рекрутинговую CRM-систему, сразу после выхода из локдауна открыли новый клуб.

Компания и задачи подбора

«Нижегородская Фитнес Группа» — это проект по развитию сети фитнес-клубов «World Class Пушкинский» и «ФизКульт» в Нижнем Новгороде и Дзержинске. В группу входят 12 клубов и корпоративный центр. «World Class Пушкинский» работает в премиум-сегменте, а «ФизКульт» более доступный и демократичный по формату. В клубах около 700 сотрудников и 55 тысяч постоянных клиентов.

Один из проектов компании — фитнес-клуб «World Class Пушкинский» в Нижнем Новгороде
Один из проектов компании — фитнес-клуб «World Class Пушкинский» в Нижнем Новгороде

Все потребности в кадрах закрывает HR-команда из четырех человек — двух рекрутеров, которые занимаются поиском линейного персонала, и двух HR-специалистов, подбирающих руководителей среднего и высшего звена.

Екатерина Коптякова, HRD:
Екатерина Коптякова, HRD:

«Так получилось, что изначально в HR-департаменте не было сотрудников, которые бы занимались подбором в чистом виде — этот функционал всегда совмещали с дополнительными задачами. Но когда мы начали стремительно развиваться, поняли, что без рекрутера нам не обойтись. Мы рассматривали вариант передать это направление на аутсорс и искали рекрутеров-фрилансеров, но не нашли эффективных и доступных партнеров вне периметра компании. Сейчас обязанности в HR-департаменте распределены так:

• есть два штатных рекрутера на подбор линейного персонала;
• моя коллега, Виктория Коломейцева, подбирает руководителей среднего и высшего звена;
• я подключаюсь только к поиску руководителей высшего звена.

К нам поступают задачи со всех фитнес-клубов сети: есть постоянные заказчики — например, отдел продаж и фитнес-департамент.

Виктория Коломейцева, HR-менеджер компании, работает в команде Екатерины
Виктория Коломейцева, HR-менеджер компании, работает в команде Екатерины

Расширение бизнеса в пандемию — главный триггер для внедрения CRM

До внедрения CRM-системы сервисы автоматизации подбора не использовали. Работали в ручном режиме: на hh.ru размещали вакансии, разбирали отклики в личном кабинете, сохраняли резюме и отправляли их линейным на согласование. При этом возникали проблемы:

• не было четкой системы взаимодействия — кто кому звонит, кто за какой сегмент работы отвечает;
• данные по вакансиям были разрозненные, «шумные», поэтому их сложно было анализировать.

Неудобства были ощутимы, но не настолько критичны, чтобы серьезно перестраивать процесс подбора. Поворотным моментом стала подготовка к открытию очередного клуба, совпавшая с ограничениями из-за пандемии. В компании готовились запустить новую точку сразу же после снятия карантинных мер и понимали, что придется в крайне сжатые сроки набрать большое количество линейного персонала. Хотя работу облегчало то, что руководители на объект были назначены заранее, было очевидно, что старая модель подбора не даст необходимых результатов. Тогда и задумались о внедрении CRM.

«Нам нужно было буквально за несколько дней до окончания локдауна подобрать персонал и успеть согласовать его с топ-менеджерами. Мы готовились к этому заранее и искали инструмент, который позволял бы выстраивать коммуникации, не теряя время на лишнюю рутину, и сохранять данные по каждому кандидату в одном месте. Ответом на все эти задачи было внедрение рекрутинговой CRM-системы», — комментирует Екатерина.

Выбрать CRM под «свои» задачи

В компании рассказывают, что за годы использования HeadHunter для целей подбора не было никаких нареканий на работу площадки, и это отчасти предопределило выбор CRM — Talantix из экосистемы hh.ru. Сперва рассматривали и другие варианты, но смущало, что нужно учитывать совместимость продуктов и заниматься интеграцией с ИТ-инфраструктурой компании. С Talantix такие вопросы отпадали сами собой. Еще один важный момент: линейные руководители привыкли работать с HeadHunter, и им было проще использовать продукты из одной экосистемы, чем разбираться в чем-то новом. Решение приняли быстро и потом ни разу не пожалели о своем выборе:

Екатерина Коптякова, HRD:

«За последний год у нас дважды поменялась стратегия подбора, и Talantix показал себя отлично и при первой, и при второй схеме. Первый вариант был, когда мы вышли из простоя: оптимизировали HR-департамент и передали подбор линейного персонала полностью в руки руководителей. Мы только размещали вакансии на hh.ru и давали к ним доступ. Руководители сами отбирали резюме, назначали собеседования, оставляли комментарии и принимали финальное решение.

Когда мы поняли, что из стадии восстановления переходим в стадию развития, — снова поменяли процесс. У линейных руководителей появилось много других задач, связанных с развитием бизнеса и повышением эффективности персонала, и им было не до обработки резюме. Поэтому мы наняли в штат двух рекрутеров — они размещают вакансии, обрабатывают резюме, проводят первичную оценку и передают кандидатов внутренним заказчикам вместе со своими комментариями. Благодаря своей универсальности Talantix улучшал и улучшает наши показатели при обеих схемах».

Екатерина Коптякова всегда отслеживает загрузку своих сотрудников в Talantix
Екатерина Коптякова всегда отслеживает загрузку своих сотрудников в Talantix

Какие результаты получили: мнение внутреннего заказчика и бизнеса
Эффективность внедрения CRM можно оценивать с разных позиций, и успешно оно тогда, когда работает на всех уровнях. Вот какие вопросы стоит задать:

• как результаты внедрения отразились на работе рекрутеров и департамента подбора в целом;
• насколько система удобна для внутренних заказчиков и как они оценивают изменения;
• что такое внедрение дает бизнесу — в плане роста, денег, репутации.

В «Нижегородской Фитнес Группе» отмечают, что Talantix сработал на каждом из уровней — линейным руководителям стало проще работать, рекрутеры освободились от лишней рутины, а бизнес получил дополнительное пространство для дальнейшего развития. Мы уже поделились впечатлениями Екатерины с рекрутерской стороны, а вот что думают другие участники процесса:

Светлана Лубнина, руководитель отдела продаж:
Светлана Лубнина, руководитель отдела продаж:

«Для меня подбор сотрудников существенно изменился вместе с внедрением CRM-системы. Раньше, когда сроки по вакансии поджимали, приходилось просматривать катастрофически много резюме, все это превращалось в какую-то кашу, а о формировании кадрового резерва речь даже не шла. Потом в компании внедрили систему, и некоторое время я сама занималась подбором, это была совсем другая история — более качественные кандидаты, все этапы проходили быстрее, сохранялась база резюме и никакой утомительной рутины. Можно сказать, что я оценила достоинство системы как рекрутер и как заказчик и осталась очень довольна».

Антон Ширшицких, директор по продажам:
Антон Ширшицких, директор по продажам:

«Пандемия сильно изменила российский рынок труда — для нас это одновременно и про вызовы, и про возможности. С одной стороны, с рынка ушли некоторые прямые конкуренты, а это — приток клиентов и освобождение ценных для нас кадров. В то же время не знаешь, чего ждать от повсеместного перехода в онлайн: например, если раньше кандидат из Нижнего Новгорода мог работать только здесь, то сейчас перед ним открыта не только вся Россия, но и любой уголок мира. В этом плане мы испытываем небольшую конкуренцию — пока как минимум я это ощущаю в сфере продаж. Поэтому Talantix для нас стал верным решением: мы все умеем работать с CRM-системами, поэтому легко адаптировались и получили для себя много преимуществ — от выхватывания ценных кадров за счет ускорения подбора до формирования позитивного HR-бренда, что так важно для любого бизнеса».

Результаты внедрения:
• Срок закрытия вакансий снизился с 28 до 14 дней, при том что у рекрутеров одновременно до 30 вакансий в работе.
• Сократили время на внутренние коммуникации заказчиков с исполнителями и очень много времени сэкономили на коммуникациях с кандидатами благодаря интеграции с мессенджерами.
• Затраты на Talantix однозначно окупаются освободившимся рабочим временем руководителей.
• Внедрение качественной аналитики позволило нам оперативнее управлять процессом подбора персонала.

Топ-3 возможностей CRM, c которыми не страшно масштабировать бизнес

Екатерина отмечает, что в компании все окрылены после сложного периода и настроены на активный рост — подыскивают площадки под строительство новых клубов, формируют кадровый резерв и работают над HR-брендом. Вот три любимых инструмента, которые помогают достигать новых результатов:

• Карточки кандидатов для формирования кадрового резерва. В контексте «работы на будущее» очень кстати пришлась возможность Talantix собирать данные по кандидатам в удобные карточки. Информация по каждому соискателю — от резюме до выполненного тестового задания и заметок рекрутера — сохраняется в системе и позволяет формировать кадровый резерв, что очень кстати, ведь в компании уже подыскивают площадки под строительство новых клубов.

• Аналитика и отчеты для перенастройки процессов найма. Именно аналитика позволяет находить в подборе слабые места и исправлять их, дает объективное понимание того, как компанию воспринимают на рынке: «У нас были позиции “не в рынке” по уровню оплаты. Мы об этом догадывались, но только накопив историю в Talantix и проанализировав статистику отказов, поняли, что это серьезный сигнал, пора устранять причину. Стоило нам предложить другой уровень зарплат по определенным позициям, как воронка сразу стала шире».

Так выглядит воронка кандидатов на позицию тренера в бассейн
Так выглядит воронка кандидатов на позицию тренера в бассейн

Воронка кандидатов по открытой вакансии администратора-кассира в один из клубов сети
Воронка кандидатов по открытой вакансии администратора-кассира в один из клубов сети

• Комментарии и прозрачная среда для общения и быстрой работы. Все взаимодействие в Talantix происходит в прозрачной и дружественной пользователю среде: рекрутеру больше не нужно отправлять тонну резюме по почте и дергать внутренних заказчиков, чтобы получить обратную связь. Линейные могут сами просматривать резюме, переводить кандидатов по воронке и оставлять комментарии прямо в системе. Все участники найма могут быстро и легко обмениваться информацией: «У нас пять руководителей отдела продаж. Были случаи, когда они одновременно искали кандидатов одного профиля, не пользуясь при этом единой базой и не оставляя друг другу комментариев. Понятно, что они могли пересекаться, повторять одну и ту же работу и спорить, кому достанутся лучшие кандидаты, запутывая и самих кандидатов. Сейчас такой проблемы уже нет».

Кнопка Протестировать Talantix
Фото предоставлены «Нижегородской Фитнес Группой»

Источник