Пресс-релизы , Нижний Новгород ,  
0 

ДУКи Нижнего Новгорода объяснили индексацию своих услуг

ДУКи Нижнего Новгорода объяснили индексацию своих услуг
12 февраля прошел брифинг, посвященный индексации услуг домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода и взаимодействию ДУКов с гражданами.

Основным поводом для брифинга стала спорная ситуация с жителями нескольких десятков домов, не признающих повышение услуг правомерным.
Руководитель проекта клиентского сервиса Ассоциации ДУКов Нижегородского, Советского, Приокского, Канавинского и Московского районов Юлия Ядрова заявила о готовности к конструктивному диалогу с несогласными.

По условиям договора между МКД и управляющей компанией, цены на ее услуги могут быть проиндексированы только при условии согласия жителей. Голосование может проходить как в очной, так и в заочной форме и считается действительным, если в нем приняло участие более 51% собственников квартир МКД. Решение принимается в зависимости от того, как проголосовало большинство из этого числа голосов.

В данном случае начиная с весны 2019 года ДУКи 5 районов Нижнего Новгорода предложили жителям проголосовать за индексацию своих услуг. Как сообщила Юлия Ядрова, индексация связана с повышением нагрузки на управляющие компании из-за реорганизации уборки мусора, а также по другим объективным причинам. По ее словам, все протоколы решения по этому вопросу находятся в открытом доступе в Госжилинспекции Нижегородской области. Однако жители единичных домов отказались признать протоколы голосования действительными и обратились в правоохранительные органы с обвинением в подделке подписей. Сейчас несколько дел находятся на рассмотрении в районных судах Нижнего Новгорода.

«К сожалению, при голосовании в заочной форме часто большую роль играет человеческий фактор. В некоторых случаях подпись ставит не собственник квартиры, а например, арендатор, без ведома собственника. Кроме того, при смене собственника люди забывают поменять лицевой счет и уведомить об этом УК», - пояснила Юлия Ядрова. - «Тем не менее, мы говорим не о подделке, а о несоответствии подписи собственника. Нам также важно объективно понимать, принадлежит ли подпись собственнику. Это и должны установить правоохранительные и судебные органы».

«Количество домов, где возникла спорная ситуация, - всего 1% от общего количества обслуживаемых нашими ДУКами, тем не менее, мы очень заинтересованы конструктивном диалоге со всеми несогласными. Всю свою деятельность мы строим в правовом поле и любое нарушение закона недопустимо», - подчеркнула Юлия Ядрова.

Она также отметила, что все текущие вопросы гораздо быстрее решаются в домах, где есть старшие по дому и совет дома. «Вместе с активом дома мы проводим специальные семинары по повышению жилищной грамотности. Мы видим, как год от года растет грамотность людей в этих вопросах», - сообщила Юлия Ядрова. В частности, по ее словам, в домах, где жители отказались от индексации путем голосования, им был предложен так называемый муниципальный тариф и произведен пересчет объема услуг, в соответствии с этим тарифом.

С ней согласна Евгения Громова, председатель совета дома Володарского, 4: «Все услуги, которые оговорены в договоре с ДУКом, мы получаем в необходимом объеме. Но для этого нужно работать и общаться с ДУКом, я туда каждый день хожу».
В свою очередь, председатель совета дома по улице Звездинка, 7 и председатель совета старших мкрн. «Горьковский» Татьяна Прахова считает, что для таких вопросов гораздо удобнее заключать договоры на несколько лет, где оговаривается автоматическая индексация. «Мы же понимаем, что цены растут — это жизнь. Гораздо удобнее проголосовать индексацию один раз на собрании жильцов, а потом пролонгировать договор. Голосование удобная форма, но с другой стороны, недовольные есть всегда», - заявила госпожа Прахова.