Новости партнеров , Нижний Новгород ,  
0 

Как интерьерные тренды возрождают российский культурный код

Как интерьерные тренды возрождают российский культурный код
Отечественные производители отделочных материалов прожили 2022 год в условиях двух разнонаправленных тенденций.

С одной стороны – перебои с поставками импортного сырья и блокирование части экспортных поставок. С другой – значительное повышение спроса, которому способствовали и уход с российского рынка крупных иностранных производителей, и смещение фокуса потребительского внимания в сторону простых и понятных житейских трат.

Коммерческий директор фабрики Loymina Group Роман Савенков рассказал РБК о том, как в сложившейся ситуации интерьерные решения могут определять наше мировоззрение и формировать новую систему ценностей.

Loymina Group – производитель настенных покрытий премиум-класса. В ассортименте фабрики также интерьерные и фасадные краски, лаки по дереву, панно и фрески, обои под покраску, обойный клей. Предприятие находится в Сокольском районе Нижегородской области рядом с живописной речкой Лоймина, которая и подарила фабрике свое имя.

- В Нижегородской области, как и во многих других российских регионах, драйверами экономики в 2022 году стали строительство и производство мебели. Это довольно позитивная тенденция – люди обустраивают дома, создают уют… А что происходит в сегменте товаров для дизайна и ремонта? Вы тоже ощутили рост покупательского интереса?

- Безусловно, мы ощущаем повышение спроса на нашу продукцию. По итогам 2022 года мы приросли на 50%. Конечно, таких впечатляющих показателей не удалось бы достичь без слаженной работы всех подразделений. Научное звено фабрики решает вопросы импортозамещения сырья, департамент снабжения обеспечивает бесперебойную загрузку производства, а дизайнеры и маркетологи следят за тем, чтобы наши предложения были интересны рынку.

- Покупатели знают вас как производителя премиальных товаров, но сейчас вы предприняли попытку расширить ваше ценовое предложение и вывели на рынок продукцию эконом-класса. Как потребители отреагировали на появление новых позиций?

- Вывод нового бренда на рынок – это всегда сложный и многоступенчатый процесс. Когда мы формировали свое предложение, то ставили себе четкую и понятную задачу – заполнить брешь, которая образовалась в результате оттока западных брендов. Мы считаем, что вполне достигли своей цели и продолжаем работать в этом направлении.

- А как в дальнейшем будет развиваться ваша продуктовая линейка?

- В марте пройдет очередная выставка строительно-отделочных материалов MosBuild-2023. Это не только самая крупная российская профильная выставка, но и настоящий смотр, на котором производители и поставщики демонстрируют свои новинки накануне нового строительного сезона. Фабрика обоев и красок Loymina Group представит на MosBuild-2023 несколько принципиально новых продуктов из сферы лакокрасочных материалов, а наши бренды настенных покрытий пополнятся яркими и актуальными коллекциями. Также мы планируем удивить рынок новым брендом элитных обоев.

Как интерьерные тренды возрождают российский культурный код

- Как сегодня изменилась география ваших экспортных поставок? Интересны ли российские производители отделочных материалов странам Азии, арабского мира, СНГ?

- Несмотря на то, что сначала пандемия, а потом внешние политические события внесли свои коррективы в географию наших поставок, мы продолжаем наращивать экспорт. Например, к нам постоянно обращаются новые партнеры из Казахстана, начались поставки нашей продукции в Азербайджан, никогда не прекращались отгрузки в Китай, на Тайвань и Ближний Восток. К числу наших постоянных партнеров относится Республика Беларусь, и там продажи тоже пошли вверх. Мы планируем развивать экспортное направление, и сейчас у нас есть все возможности для укрепления существующих связей и налаживания новых.

- Значительная часть ваших клиентов – профессиональные дизайнеры. По вашим ощущениям, как чувствует себя сегодня этот сегмент рынка?

- Дизайнеры – это подлинные художники нашего рынка. Они не просто создают интерьеры для своих заказчиков, они претворяют в жизнь их мечты об идеальном доме. Нашей фабрике не пристало жаловаться на невнимание со стороны дизайнеров. Поэтому, будучи ведущим игроком рынка, мы стараемся предлагать специалистам по интерьеру удобные решения и инструменты.

Например, мы проводим конкурсы для дизайнеров, в которых разыгрываем интересные профессиональные призы. Один конкурс идет прямо сейчас, а сразу по его окончании мы запустим следующий, еще более масштабный. Пока рано говорить что-то определенное, но, возможно, это будет самое крупное мероприятие подобного рода в истории отечественного интерьерного рынка.

Как интерьерные тренды возрождают российский культурный код

Кроме того, фабрика постоянно принимает гостей, в том числе делегации дизайнеров из российских регионов. За прошлый год наше производство посетили более 500 человек со всей России, а в текущем году мы планируем в разы увеличить эту цифру. Поэтому мы даже перестроили входную группу у нас на предприятии, расширили переговорные площади, а через месяц планируем открыть собственный ресторан. Кстати, для наших гостей мы всегда проводим обзорные экскурсии по Нижнему Новгороду и тем самым способствуем развитию внутреннего туризма.

- Какие тренды задают современную интерьерную моду?

- К сожалению, сложилась довольно безрадостная ситуация, когда абсолютно все наши тренды являются отражением европейской интерьерной моды. Они приходят к нам с некоторой задержкой, но неизбежно формируют спрос. Судите сами: сменяя друг друга, из Европы к нам пришли прованс, лофт, контемпорари, скандинавский стиль, модерн, минимализм, а сейчас – ультрамодный джапанди (это некий синтез скандинавского уюта и японской эргономики). Специалисты насчитывают 80 самостоятельных стилей, получивших распространение в России, но среди них невозможно выделить хотя бы один, напрямую связанный с нашим культурным наследием.

- Почему так произошло?

- Потому что подавляющее большинство дизайнеров обучается по западным учебникам. Но я далек от того, чтобы ставить это в вину нашим специалистам. К сожалению, у европейской школы дизайна на сегодняшний день практически нет внятной альтернативы.

- А если эта альтернатива появится, то на чем она сможет базироваться? Существуют ли модные течения, завязанные на российской аутентичности?

- Конечно. Очень многие архитектурные стили формировались под влиянием именно нашей культуры. Например, официальным местом рождения ар-деко считается Париж, но при этом сами французские дизайнеры и художники признают, что он формировался под влиянием «Русских сезонов» Дягилева. В стиле баухауз, который считается типично немецким, очень четко видны отголоски советского конструктивизма.

По утверждению художницы Елизаветы Романцовой, одной из лучших паттернисток студии Артемия Лебедева, которая принимала самое активное участие в создании нашего совместного каталога «Истоки» (Origins), многие европейские орнаменты корнями уходят именно в нашу культуру. И очень многое из того, что приходит к нам с Запада в качестве актуального тренда, на деле оказывается исконно российским культурным кодом. Нужно только разглядеть и подсветить эти исторические и культурные параллели.

Как интерьерные тренды возрождают российский культурный код

- А в ваших коллекциях находят отражение российские культурные традиции?

- Мы всегда стремились сочетать свою коммерческую деятельность с просветительской. Разумеется, мы вынуждены следить за западной интерьерной модой и создавать трендовые коллекции обоев и красок. Но при этом мы никогда не забывали, как прекрасна наша страна. Например, у нас есть коллекция обоев Trend, для создания которой мы использовали образы исторических зданий Москвы.

Я уже упоминал каталог «Истоки» (Origins), который мы разработали совместно со студией Артемия Лебедева. Так вот он целиком посвящен нашей природе. Вместо традиционных пальм, магнолий или орхидей были использованы не менее прекрасные растения – черника, дикий гладиолус (шпажник), кипрей (иван-чай), чертополох (он же та самая «трын-трава») и другие.

В прошлом году фабрика и вовсе отказалась от традиции давать своим произведениям имена на латинице, несмотря на широкую зарубежную географию поставок. И названия коллекций сами по себе говорят о многом. Например, «Русская классика» обращается к нашему культурному наследию, тому духовному коду, который завещали нам наши предки. Она создана, чтобы удовлетворить вкус самого утонченного дизайнера или клиента. Там, конечно же, нет отсылок к Версалю или Тауэру, но есть паттерн, который перекликается с Арабесковым залом Екатерининского дворца.

Как интерьерные тренды возрождают российский культурный код

Еще одна коллекция панно и фресок под названием «Пейзаж» посвящена школе лирического русского пейзажа. Согласно ее традиции, природа изображается в своем естественном облике, без каких-либо попыток украшательства. В результате из-под кисти мастера выходят полотна, способные затронуть в душе каждого сокровенные струны. И эти образы мы с удовольствием переносим на наши изделия.

Как интерьерные тренды возрождают российский культурный код

Как интерьерные тренды возрождают российский культурный код

Вот так, творчески и нешаблонно, команда фабрики Loymina Group старается создавать свои материалы, которые не только украшают интерьеры наших соотечественников, но еще и способны вновь обратить внимание на неповторимость нашей природы, богатство нашей истории и культуры.

И мы считаем, что та культурно-просветительская миссия, которую мы на себя возложили, должна стать нашим новым отечественным трендом. По сути, мы создаем собственную интерьерную моду, где не будет нужды заимствовать западные традиции, потому что это место целиком будет занято отражением нашего культурного кода.

Бренды, которые производит ООО «Лоймина»: Loymina (обои), Milassa (обои), Swiss Lake (лакокрасочные материалы), Milk (краска и грунтовка)
Сайт: loymina.ru

Реклама. ООО «Лоймина» loymina.ru