Компания является разработчиком решений в области технологий автоматизации и контроля. Системы ZONT не только обеспечивают базовые потребности человека в безопасности и комфорте, но и выводят клиента на принципиально новый пользовательский уровень.
- Каким образом на ваш бизнес повлияли события, происходящие сейчас в стране и мире?
- Конечно, как и все предприниматели, вне зависимости от того, в каких сферах они работают, мы столкнулись с рядом проблем. В первую очередь, это логистические сложности. Если раньше мы закладывали шесть недель на поставку основных компонентов, то сейчас – 52-56 недель. Если раньше мы могли за четыре недели привезти комплект плат, то сейчас это занимает 14 недель. Соответственно, вспоминаем математическую аналитику и стремимся обеспечить бесперебойность поставок, ведь производство не терпит перерывов. В общем, если говорить о сложностях, у нас появилось много дополнительных вводных.
Вместе с тем, могу выделить два момента, которые сыграли нам на руку. Во-первых, это наш опыт, полученный в период пандемийных ограничений, когда мы учились находить решения для развития. Во-вторых, это то, что многие (я бы даже сказал – все) европейские поставщики автоматики покинули российский рынок и очень много ниш освободилось. Мы были к этому готовы и в 2022 году показали прирост в 75% по отношению к прошлому году.
- А как же еще одна повсеместная проблема, о которой сейчас все говорят – нехватка чипов? До вас это эхо тоже доходит?
- Безусловно, это же наша основная комплектация – микропроцессоры и память. И когда меняются основные компоненты, нужно менять и распиновку рабочей платы. Процесс этот частично начался в 2021 году в связи с пандемией. Тогда мы научились очень быстро производить и испытывать в лаборатории опытные образцы, потом также быстро выпускать так называемую бета-версию. В этом нам помогают наши амбассадоры – монтажники во всех уголках России, очень грамотные специалисты, у которых мы тоже многому учимся. Конечно, в этой работе нас вдохновляют наши клиенты. Они пишут благодарственные письма, рассказывают, как им комфортно в автоматизированном теплом доме, как наше оборудование спасло их при отключении электричества. Это то, что дает нам силы двигаться дальше и развивать наше оборудование.
- Расскажите подробнее о ваших монтажниках. Каким образом они обеспечивают вашу связь с конечным потребителем оборудования?
- Монтажники занимаются непосредственно установкой и монтажом. В программе лояльности на нашем сайте – более 1,3 тыс. монтажников и организаций изо всех регионов России. Потребитель, который задумался об автоматизации своего жилья, о его безопасности и экономичности (подтвержденная экономия ресурсов составляет от 35%), выбирает человека или компанию для монтажа оборудования. Можно просто установить термостат, а можно смонтировать сложную систему, включающую видеонаблюдение, контроль протечек, датчики движения и открывания окон, контроллеры температуры воздуха, влажности и загазованности.
- И как работает система?
- Вся информация поступает на смартфон или любое другое устройство. Пользователь в режиме реального времени контролирует ситуацию в доме, а если произойдет что-то выходящее за рамки установленных параметров – оперативно реагирует. Например, наши системы заботливые дети часто устанавливают в загородных домах, где живут их родители. Можно находиться за десятки километров от родных людей, но если мама позвонит и пожалуется, что в доме прохладно – тут же открыть приложение и прибавить отопление. Мы очень рады, что сейчас есть возможность таким образом заботиться о близких.
- А как развивается ваше оборудование? Например, что представляют собой универсальные контроллеры серии PRO?
- Это использование элементов промышленного контроллинга в бытовых системах. К примеру, промышленный контроллер всегда должен быть на связи, и мы в изделиях серии PRO используем сразу три вида связи – GSM, Wi-fi и Ethernet. Так вы можете быть уверены, что в любом случае получите необходимые извещения, даже если будут перебои со связью. Также серия PRO дает возможность расширения системы. Вы можете подключить одновременно 24 универсальных входа/выхода и буквально обвесить всю систему датчиками и прочими устройствами, чтобы, например, организовать автоматический полив или изменять температуру отдельно в каждой комнате.
- Это уже что-то схожее с технологиями искусственного интеллекта?
- Искусственный интеллект – это высокая скорость обработки входящей информации, когда количество вводных исчисляется сотнями тысяч. Нам не нужны сотни тысяч, но когда у вас подключено 50 датчиков и изменения происходят 50 раз в минуту, то, по сути, контроллер анализирует ситуацию 2500 раз в минуту. При этом мы не знаем уровень теплопроводности дома, температуру теплоносителя, погоду за окном. Знаем только, что должно быть комфортно и экономно. Это и обеспечивают алгоритмы, которые предварительно расписаны в процессорах. Пользователь просто выбирает подходящую ему температуру, а система обеспечивает ее при любых условиях, зимой и летом.
- Наверняка ваши системы многим помогли минимизировать негативные последствия от недавних ледяных дождей?
- Думаю, в этот раз многие наши клиенты смогли компенсировать затраты на оборудование. К примеру, средняя цена термостата – около 10 тыс. рублей, еще 5 тыс. рублей – плата за монтаж. Но в итоге нашим клиентам не пришлось размораживать целый дом из-за того, что в нужный момент они не знали, есть у них электричество или нет. На устройство мгновенно приходило оповещение об отключении электричества, люди заходили в систему, видели, что температура падает, и предпринимали соответствующие меры. Была даже возможность отследить, насколько критично снижение, нужно ли прямо сейчас везти генератор и спасать свою собственность или можно подождать до утра. Кстати, в последнее время ко мне на многих мероприятиях подходили люди и говорили, что наше оборудование спасло их от миллионных издержек. Это очень приятно слышать, мы именно для этого и работаем.
- Наверное, много таких историй накопилось за годы работы?
- У нас даже есть истории спасения людей от судов. Например, был случай, когда у нашего клиента сгорел таунхаус, и соседи заявили, что причиной пожара стало короткое замыкание в его котельной. Но по датчикам мы смогли установить, что температура начала расти в другом месте, где не было котла или какого-то другого оборудования. Такая информация хранится в личном кабинете, и в нужный момент она может пригодиться.
Мы также производим спутниковые противоугонные комплексы, и за все время не было ни одного случая угона. Например, наши системы установлены на машинах каршеринговой компании. И если диспетчер видит, что машина находится не там, где должна быть по условиям договора, он дистанционно глушит двигатель и вызывает полицию. У нас очень разносторонняя специализация, и она отвечает основным приоритетам – это безопасность, комфорт, экономия, спокойствие и забота.
- Какие у вас есть планы по развитию компании?
- Я часто бываю на сессиях бизнес-эксперта Сергея Макшанова, и мне запомнилось, как на одной из встреч он сказал, что не нужно обращать внимания на то, что происходит сейчас, а нужно писать бизнес-планы до 2027 года. Честно скажу, мне было трудно соответствовать этому его пожеланию. Но сейчас без долгосрочных планов нельзя. Поэтому я знаю, каким будет объем нашего производства к 2025 году, и знаю, чего хочу достичь к 2027-му.
- И что же написано в вашем бизнес-плане?
- Что за следующие пять лет мы утроим обороты.
Реклама. www.tvp-electro.ru