Семейная школа: выбор за вами
Новости партнеров, Нижний Новгород,
0

Семейная школа: выбор за вами

Как создать уникальные возможности для развития личности ребенка

Общеобразовательные школы, лицеи, гимназии. Эти типы учебных заведений всем знакомы. Но оказывается сегодня существуют форматы обучения, о которых многие родители даже не знают. Об одном из них расскажет директор семейного образовательного клуба «Крылья» Екатерина Юстус.

Директор клуба «Крылья» Екатерина Юстус

- Екатерина Олеговна, сколько лет существует семейный образовательный клуб «Крылья» (krylia-nn.ru) и в чем особенность подобного формата обучения?

- Мы открылись в 2017 году и у нас была всего одна группа на тот момент, состоящая из нескольких человек. С тех пор мы заметно выросли, три раза уже успешно прошли итоговую аттестацию и перевели наших ребят в следующие классы. Выпускников пока нет.

Мы не просто образовательный клуб. Мы - семейная школа. А что сегодня происходит в наших семьях? Школа стала камнем преткновения между родителями и детьми, даже камнем раздора.

Большинство родителей рассуждают так: почему мы сидим за уроками, почему мы должны писать рефераты, делать проекты, почему школа этого не делает, почему ребенок не может этого делать самостоятельно, как когда-то делал я? В старшем звене, говоря начистоту, чтоб ребенок хорошо учился, без репетиторов по каждому предмету невозможно обойтись. Семья находится в постоянном конфликте. Ко мне приходят мамы и папы и откровенно говорят, что дело доходит до развода, потому что они не могут справиться со школьными заданиями, постоянно спорят, вечера и выходные заняты уроками, ребенок находится в каком-то нервном состоянии.

А дети нашей семейной школы с удовольствием идут с утра на занятия. У нас школа полного дня, с 8.30 до 15.30 мы имеем возможность качественно проходить программу, делать дополнительные, домашние задания и даем ребенку и его родителям возможность отдыхать дома. Семья занимает гармоничное и правильное место в системе ценностей.

- Семейный образовательный центр. Это не что-то вроде частного детсада на первом этаже дома в двухкомнатной квартире, где снесли стену?

- В нашем распоряжении более 1500 квадратных метров в центре города на Пискунова, 21/2. У нас 19 современных оборудованных аудиторий, начиная от художественных студий, гончарных мастерских и заканчивая химической лабораторией, 2 огромных спортзала, аудитория для проведения семинаров и бизнес-встреч. У нас нет большой вывески и люди, заходя с улицы, не ожидают, что все 3 этажа — это наш клуб!

Семейный образовательный клуб - большая структура. В нее входят семейная школа и система дополнительного образования детей. Есть дети, которые ходят только в семейную школу, есть дети, которые ходят в семейную школу и пользуются всем, что есть в клубе до 9 вечера. После школы можно еще остаться на танцы, спорт, «гончарку», «театралку», бальные танцы, акробатику, паркур и другое - более 40 направлений предлагаем малышам, подросткам и даже их родителям.

- Есть ли подготовительные курсы для поступления в 1 класс школы? И вообще с какого возраста ребенку можно заниматься в системе дополнительного образования клуба?

- Семейная школа набирает детей с 5,5 лет-0 класс. В системе дополнительного образования клуба есть секции для любого детского возраста с 3 до 16 лет.

- А образовательная лицензия есть? Выпускник получает аттестат государственного образца?

- У нас лицензия дополнительного образования, дающая право реализовывать любые образовательные программы. Формально наши дети находятся на семейной форме обучения. Что касается документов, то по закону об образовании дети, находящиеся на семейной форме обучения получают обыкновенный государственный аттестат той школы, на базе которой сдают итоговые экзамены. Никаких специальных отметок не ставится.

В России 9 разных форм обучения и родители имеют право выбирать. Но они просто этого не знают. Если вы хотите стать заказчиком образования своего ребенка, нужно уведомить районное управление образования, что вы забираете ребенка на семейную форму обучения. Форма уведомления есть на портале госуслуг. Ее нужно заполнить и отправить в районное управление образования. Несмотря на то, что вы берете на себя ответственность, у вас есть право выбирать и вы выберете самое лучшее для своего ребенка.
Каждый год наши дети проходят аттестацию, подтверждая уровень класса, в котором находятся. Для этого договариваемся с муниципальной школой (по закону родитель имеет право на аттестацию в любой муниципальной школе), проводим у нас, организованно. Нам предоставляют тесты, контрольные, диктанты. Наши дети очень хорошо с ними справляются, потому что даем им намного больше, чем государственная образовательная программа. У нас времени больше и ресурс человеческий другой.

- А нужно ли больше давать, ведь дети и так в школах загружены?

- Мы говорим о разных вещах. Одно дело - огромный объем энциклопедических знаний в традиционных учебниках, иногда с ошибочными, устаревшими фактами, которые хотят просто «вбить» в ребенка. Это и взрослому не под силу. Вопрос в качестве. Задача учителя не просто рассказывать, а искать ответы вместе с детьми, учиться так, чтобы у ребенка был азарт к обучению, чтобы у ребенка была мотивация к предмету, и он не забыл эти знания на следующий день после экзамена.

В «Крыльях» мы учим детей задавать вопросы, сомневаться, искать варианты решений, не бояться ошибиться, иметь смелость не согласиться. У нас есть наряду с программными интересный предмет ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Там есть и занимательная химия, и занимательная физика, и занимательная история, биология, математика, и даже психология. Я иногда сижу на таких уроках и думаю, что на заданный учителем вопрос нет никакого решения. А дети предлагают 5-6 решений!

В России отлично прописан Федеральный государственный образовательный стандарт, но он не реализуется. Если бы мы пошли по финской системе, где переписали стандарт и за 5 лет переучили по нему всех учителей. А у нас прописан, но никто не рассказал, что с этим делать. Суть: системно-деятельностный подход. К примеру, провели опыт с детьми, посмотрели на улице, где это в природе встречается, затем написали, что дети думают по этому поводу и где в жизни могут применить. У нас так учат?

- Много ли учеников в школе и сколько учеников в классах? Если детей в классах всего несколько человек, не создаются ли «тепличные условия» жизни в маленьких коллективах?

- На данный момент в клубе 60 человек, по 10-12 детей в каждой группе. На уроке работают два педагога -это учитель и куратор, что позволяет обеспечить индивидуальный подход и не просмотреть, когда ребенок начинает отставать или что-нибудь не понял. Это не тепличные условия- это нормальные условия, в которых ребенок реально развивается и при этом сохраняется его физическое и психическое здоровье.

- Екатерина Олеговна, при приеме учителей на работу им предлагается пройти курс обучения методики гуманного образования Шалвы Амонашвили, на котором, как говорится в интернете, базируется школа? Существует ли какой-то регламент общения с учеником, особенно в непростых ситуациях (когда ученик не хочет выполнять задания, грубит, плохо себя ведет по отношению к одноклассникам и т.д.)? Есть ли в школе психолог?

Каждый педагог обучается в международной академии гуманной педагогики в Москве в течении полугода, для учителей и родителей мы также проводим «Родительские университеты», куда приглашаем интересных спикеров и рассказываем о вопросах, связанных с новыми тенденциями в образовании, о законах и поправках, о том, как воспитывать своего ребёнка, как с ним взаимодействовать, решать конфликты и многом другом. Считаю, что эта ниша совершенно не заполнена, информацию люди могут получить только из интернета. Мы это делаем совершенно бесплатно. За три года у нас выступали Ш.А. Амонашвили, П.Амонашвили, дважды М.И.Шишова, А.Лобок, Е.Гин, плюс наши собственные семинары на разные темы- их провожу я.
В клубе для ребят и родителей есть свод правил, по которым мы живем. Эти правила неуклонно соблюдаются всеми участниками образовательного процесса, если семьи не принимают наши правила, мы расстаемся.

 клубе есть несколько специалистов, имеющих психолого-педагогическое образование. У нас есть педагог, который выиграл грант фонда им. Генриха Бёлля по теме, связанной с вопросами детской психологии.

- Если в школе разностороннее образование, почему «Крылья» позиционируют себя как частная школа с углубленным изучением информационных технологий, как опять же сообщается в интернете?

- Что касается информационных технологий, да мы стремимся к этому, в этом году открыт большой медиацентр, где любой ребенок может работать над своим проектом или презентацией самостоятельно, или с педагогом. Урок информатики у ребят с первого класса. Есть предмет мультипликация, где дети монтируют на компьютерах ролики, уже два раза мы участвовали в городском хакатоне по «Scratch». В прошлом году во всех классах прошел курс «Безопасность в интернете», который вела журналист, живущая в Америке, где, кстати сказать, прописаны и регламентированы законом правила использования соцсетей несовершеннолетними детьми. Информационные технологии - это неотъемлемая часть современной жизни, задача научить ребенка грамотно всем пользоваться во благо, но человеческий ресурс и гуманность мы всё-таки ставим на первое место.

- Екатерина Олеговна, а дети из вашего клуба не ведут себя как маленькие олигархи? Кто может себе позволить обучение у вас детей?

- Дети ведут себя так, как ведут себя их родители. У нас потрясающее креативное молодое творческое общество. Я их просто обожаю. Как они классно мыслят, не зависят от мнения окружающих, самодостаточные, смелые! Это рестораторы, адвокаты, врачи, фотографы, да те же учителя, хостельеры, программисты. Обычные люди и у них обычные дети. Они не заморачиваются во что одеты и на какой машине ездят, и вместо кредита на дорогую иномарку заплатят за образование своего ребенка. Оно не так уж дорого стоит.

У нас — зона без гаджетов. Творческое пространство для детей: дети играют в прятки, догонялки, настольный теннис. После карантина весь сентябрь играли, бегали, обнимались: никакой телефон им не нужен.

- Кстати, как в формате пандемии проходит обучение?

- Мы работаем очно, соблюдая все нормы Роспотребнадзора. У нас очень большие помещения, детей немного. Поэтому соблюдается дистанция, проветривание, санобработка поверхностей. Наверное, наша школа - одна из немногих, которая в первую волну перешла на «удаленку» за сутки. Развезли учителям классные компьютеры, наш программист установил микрофоны, наушники. И на следующий день учителя вели уроки такого же качества. Ничего страшного в «дистанционке» нет, если учитель хорошо работал очно, он и через компьютер классный урок проведет.

Мы на практике поняли, что дистанционное и удаленное обучение — разные понятия. Удаленное — то же обучение по расписанию, просто, когда ребенок сидит перед компьютером. У нас и перемены были, дети играли на гитаре, признавались друг другу в любви. Наша жизнь продолжалась, хотя и в таком виде, но мы не выпали из нее.

- С какого этапа можно начать обучение у вас?

- Абсолютно с любого. У нас существует тест-драйв «3 дня бесплатно», сейчас его увеличили до «недели бесплатно». Ребенок может прийти, посмотреть, попробовать поучиться у нас. Мы придерживаемся позиции, что все зависит не от желания родителей, а только от желания ребенка. Но честно могу сказать: 99,9 процентов детей хотят с нами остаться.

- Каких результатов вы достигли?

- Можно ли измерить то, когда ребенок приходит в школу сутулый, боится, сжимается при подходе учителя, и когда через полгода он становится совершенно другим человеком, не вздрагивает, у него даже цвет лица меняется. У нас есть примеры, когда после прихода в центр у детей восстанавливалось зрение и они снимали очки. Или проходил дерматит, возникший до этого на нервной почве.

У нас есть грамоты, наши дети участвуют в Олимпиадах, двое ребят уже в этом году заняли призовые места в международном конкурсе по информатике. В ноябре все дети принимают участие в разных Олимпиадах. 6 декабря всей школой сдаем «Кембриджский экзамен», с 3 класса подтверждаем уровень английского языка.

Мы ежегодно выпускаем журнал по итогам года, дарим его семьям. Но я как директор школы считаю: если ребенок бежит в школу с удовольствием и наши учителя работают с удовольствием, - это и есть главный результат. Если ребенок может прийти ко мне в кабинет, обнять, сказать, что он меня любит, — значит я все делаю правильно. Мы живем одной семьей.

Хочется сказать родителям: мы рожаем детей для того, чтобы они были счастливы, и чтобы нам было хорошо. Хочу им пожелать не бояться делать выбор. Он у нас всегда есть. Дело только за нами.


Семейный образовательный клуб «Крылья»
Сайт: krylia-nn.ru
г. Н. Новгород, ул. Пискунова, д. 21/2
+7 (904) 393-80-87
+7 (831) 235-09-18

На правах рекламы