Как известно, в животном мире далеко не все гибриды способны размножаться, но он смог: у Volkswagen Tiguan появился наследник, который во многом превзошел предшественника. В частности, комитет EuroNCAP назвал кроссовер второго поколения самым безопасным автомобилем 2016 года в своем классе, а в Германии он стал обладателем национальной премии Design Award 2017. Мы решили оценить новинку не с позиций эстета или, тем более, организатора краш-тестов, а просто как рядовые потребители, и лишний раз убедились в справедливости поговорки: талантливый человек талантлив во всем.
И все же трудно удержаться от комплиментов в адрес дизайнеров Volkswagen: сохранив очевидную преемственность и традиционную сбалансированность облика, Tiguan стал еще интеллигентнее, серьезнее и «взрослее». Ему по-прежнему чужды нарочитая экстравагантность и агрессия, присущие некоторым «одноклассникам», вместо всего этого — спокойная уверенность в себе, как у состоявшегося человека, которому нет нужды что-то кому-то доказывать. Поставив новый кроссовер рядом с предшественником, легко убедиться, что он подрос, хотя и несущественно: длина увеличилась приблизительно на пять сантиметров, ширина — на три, но при этом высота, напротив, настолько же уменьшилась. Вкупе с вытянувшейся почти на 8 сантиметров колесной базой это изменило пропорции автомобиля, добавив ему визуальной устойчивости, основательности и динамики, тем более что и колеса в стандарте теперь 17-дюймовые, а не «16-е», как раньше. Впрочем, у нашего тестового экземпляра — все 18 дюймов, поскольку это топовая комплектация Highline.
Помимо колес, о принадлежности к высшему обществу говорят электропривод пятой двери (за доплату его можно дополнить виртуальной педалью, позволяющей открывать багажник без помощи рук), восьмидюймовый дисплей на передней панели и цифровая комбинация приборов, представляющая собой еще один большой ЖК-дисплей. При наличии системы навигации на него можно выводить карту маршрута, а без нее — выбирать одну из пяти тем оформления, в числе которых есть «Бездорожье». В сущности, только этим панель кроссовера отличается от аналогичной детали Volkswagen Passat, с которым у нового Tiguan немало общего, и неспроста: обе модели базируются на модульной платформе MQB. Такая поразительная универсальность сочетается с очень рациональным использованием внутреннего пространства: Tiguan и раньше не был тесным, но теперь он стал заметно просторнее и для пассажиров (в их распоряжении — отдельный пульт управления микроклиматом, удобный подлокотник и откидные столики), и для багажа.
Вообще, удобство и функциональность — отдельная большая тема, которой можно посвятить не одну страницу. Огромный трансформируемый багажник с кучей приспособлений для организации пространства, емкие карманы в дверях, большой перчаточный ящик с охлаждением, бокс и подстаканники под шторкой в консоли, выдвижные ящики под передними сиденьями, ниша для смартфона с бесконтактной зарядкой — вот только то, что приходит в голову навскидку, а за доплату можно получить еще и потолочную консоль-органайзер. Но у нас над головой — прозрачная панорамная крыша (кстати, предмет особой гордости калужского завода, где выпускается новый Tiguan, — у прежнего такой крыши не было), а в планах — не раскладывание по полочкам разнообразной поклажи, а куда более интересное занятие. Нажимаем кнопку запуска двигателя, расположенную не совсем привычно, перед селектором трансмиссии (придется привыкать, ведь для нынешних «Фольксвагенов» это стало традицией), переводим вышеназванный селектор в позицию Drive — и выруливаем с парковки Фольксваген Центра Нижний Новгород.
Под капотом нашего кроссовера — новый двухлитровый турбомотор мощностью 180 л. с. На первый взгляд, немного, и для тех, кто ориентируется исключительно на паспортные цифры, есть 220-сильная версия того же литража, но не будем забывать и о такой характеристике, как крутящий момент. А он у обоих агрегатов настолько внушителен, что потребовалась разработка новой роботизированной коробки передач DQ500, самой совершенной на сегодняшний день из семейства DSG. И тандем получился очень впечатляющий: пусть в штатных режимах, как любая современная трансмиссия, эта стремится к высшим передачам, при желании она позволяет и «зажечь», очень быстро понимая, что от нее требуется. Даже в «драйве» она охотно перескакивает на две-три ступени вниз, хотя для быстрого обгона на высокой скорости все же бывает полезно перевести рычаг в спортивный режим, когда переключения становятся более резкими, а небольшие паузы пропадают вовсе. Также можно воспользоваться подрулевыми лепестками ручного переключения, играющего роль «суперспортивного»: выкрутив мотор до ограничителя, коробка все равно сама повышает передачу.
В ездовом плане Tiguan весьма многогранен: с одной стороны, на центральный дисплей выводятся креативные советы по экономии топлива (самый позитивный — «Расслабься и получай экономию»), с другой — управляемость, азартная и вместе с тем надежная, стимулирует к активной езде. Руль, невесомый на парковке, при увеличении скорости наливается внятным усилием, позволяя в любой момент понять, что происходит с передними колесами. Привод с электроусилителем довольно «короткий», но до нервозности дело не доходит, и даже на скорости, грозящей солидными штрафами, не требуется подруливать. Особенно приятно удивило равнодушие автомобиля к асфальтовым колеям, несмотря на довольно низкопрофильные покрышки, и то, что в поворотах с неровным покрытием он не «спрыгивает» с траектории благодаря грамотно настроенной подвеске. Она, кстати, удивительным образом совмещает собранность и комфорт, работая по известному принципу «больше скорость — меньше ям», и редкий лежачий полицейский способен пробить ее до буферов. Если же хочется острых ощущений, можно перевести систему стабилизации в спортивный режим или отключить ее вовсе, хотя в случае чего умная электроника все равно не допустит неконтролируемого разворота.
Рядом с кнопкой отключения ESP расположен еще один орган управления, к которому рука так и тянется, — круглый селектор выбора режимов работы шасси. Помимо стандартного дорожного режима, здесь имеются зимний, внедорожный и даже режим индивидуальных настроек различных параметров. По понятным причинам нас больше всего интересовала позиция «Бездорожье», и она оправдала ожидания: антипробуксовочная система ослабляет электронный «ошейник», фрикционная муфта Haldex пятого поколения подключает задний привод вовремя и плавно, тормозные механизмы «прикусывают» буксующие колеса, эффективно имитируя блокировку межколесных дифференциалов. В итоге, даже если два колеса оказываются в воздухе на перегибе профиля, кроссовер, который в данном случае смело можно назвать внедорожником, уверенно продолжает движение, и ограничителем проходимости становятся в первую очередь шоссейные покрышки. А во вторую — геометрические параметры, которые можно и подкорректировать: как и у модели первого поколения, доступна версия с передним бампером особого дизайна, с увеличенным углом въезда.
Но все хорошее когда-то заканчивается, и нам было жаль расставаться с новым Tiguan. Хоть в супермаркет, хоть на дачу, хоть за пару тысяч километров к южному морю — любая поездка на таком автомобиле будет в радость. И не только на таком: пусть кое-что из описанных удобств (плюс электропривод водительского кресла с памятью, система автоматической парковки, отличные светодиодные фары и т. д., — всего и не перечислишь) либо полагается «старшим» комплектациям, либо входит в многостраничный перечень опций, но уже по умолчанию предлагаются и идеально «хваткий» и стильный кожаный руль с немного «срезанной» нижней частью, и масса систем безопасности, и даже трехзонный климат-контроль, — это в то время, когда у некоторых конкурентов в базе нет и двухзонного. Кстати, если уж на то пошло, с базовым 1,4-литровым турбомотором новый Tiguan едет лучше многих двухлитровых «одноклассников», а с двухлитровым турбодизелем демонстрирует чудеса экономичности.
Но главное даже не это, а физическое ощущение качества, которое дарит как автомобиль в целом, так и любая деталь, даже самая мелкая. Неброский, но мягкий пластик, информативность приборов, отличная обзорность, интуитивно понятный интерфейс, образцовая эргономика с широчайшими диапазонами регулировок, позволяющими варьировать посадку в великолепно спрофилированном кресле от высокой «командирской» до расслабленно-вальяжной, — все это присутствует здесь независимо от комплектации. Tiguan — как отлично сшитый костюм в стиле smart casual, пусть не самого дорогого бренда, но из последней коллекции и ткани безупречного качества, хотя и без лишних украшений. И, что важно, сшитый точно по размеру: как и прежде, это один из самых компактных кроссоверов в классе, благодаря чему он чувствует себя на тесных парковках как рыба в воде. Даже трудно поверить, что этот крепыш способен буксировать прицеп массой до двух с половиной тонн, и для этого даже предусмотрен ассистент при движении задним ходом. Но недаром сказано — талантливый человек талантлив во всем.
Цены и комплектации
Trendline – от 1459000 руб.
Наружные электрозеркала с обогревом
Многофункциональное кожаное рулевое колесо c обогревом и подрулевыми лепестками КПП
Передние сиденья с подогревом
Омыватель фар
Галогеновые фары
Рейлинги на крыше, черные
Задние светодиодные фонари
Легкосплавные диски 7J x 17 шины 215/65 R17
Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов
Защита двигателя
Многофункциональный дисплей
Исполнение для курящих
Индикатор непристегнутого ремня безопасности
Подсветка в багажнике
Розетки 12В впереди, сзади и в багажнике
Лампа для чтения спереди
Система контроля дистанции с функцией экстренного торможения
Датчик усталости водителя
Система "ЭРА-ГЛОНАСС"
Активный капот с системой защиты пешеходов
Электронная система курсовой устойчивости
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
Крепления для детских кресел ISOFIX
Центральный замок
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира - с отключением
Шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди
Электронный иммобилайзер
Стеклоочиститель с интервальным режимом
Трехзонный климат-контроль
Круиз-контроль с ограничителем скорости
Аудиосистема с 5-дюймовым дисплеем, USB, Aux, MP3, 8 динамиков
Уменьшенное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат
Электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold
Передний центральный подлокотник
Comfortline – от 1559000 руб.
Подогрев задних сидений
Дополнительный электрический нагреватель (для 2.0 TDI)
Хромированные элементы деталей экстерьера
Рейлинги на крыше, серебристые
Тонировка задних стекол
Светодиодные фары
Цветной многофункциональный дисплей
Фонарик и розетка 220В в багажнике
Ящики под передними сиденьями
Подсветка пространства для ног
Очечник
2 лампы для чтения спереди и сзади
Передние и задние датчики парковки
Датчик дождя
Highline – от 1829000 руб.
Обогрев лобового стекла
Легкосплавные диски 7J x 18 шины 235/55 R18
Цифровая приборная панель
Хромированные элементы деталей интерьера
Электропривод крышки багажника
Индикатор давления воздуха в шинах
Аудиосистема с цветным 8-дюймовым дисплеем
Автокорректор фар с динамическим поворотным светом
Технические характеристики
Где купить:
Артан
+7 (831) 219-90-36
http://artan.nnov.ru/models/tiguan_2017/overview-new-tiguan
Фольксваген Центр
Нижний Новгород
+7 (831) 2-199-053
http://vw-artanmotors.ru/models/tiguan_2017/overview-new-tiguan