Решения , Нижний Новгород ,
0

Код молодости

Светлана Вороная, врач-дерматокосметолог, владелица студии красоты «Стрекоза»
Почему мы стареем? Наши клетки очень интересно устроены. На первом этапе жизни они способны довольно быстро делиться, иначе говоря, обновляться. При этом, что любопытно, какие бы повреждающие факторы ни действовали на организм, если клетки обновляются быстрее, чем происходит процесс накопления повреждений, то организм остается молодым и здоровым. Однако с определенного момента процесс обновления замедляется, а затем и вовсе прекращается, и организм погибает.

Как нам известно, одна из причин утраты молодости – концы хромосом, которые сокращаются при каждом делении клеток, выступая своеобразными часами для клеточного старения. Если бы этот механизм удалось заблокировать, организм не утрачивал бы способность к самообновлению и восстановлению. Эта способность наблюдается в первой половине жизни и постепенно исчезает во второй.

Российский ученый Алексей Оловников в 1971 году открыл, что ограниченное количество делений клетки связано с механизмом удвоения ДНК. Он устроен так, что концы линейных хромосом (теломеры) с каждым делением укорачиваются. Поэтому после некоторого количества делений (около 50) клетка больше делиться не может. Это свойство получило название «лимит Хейлика».Так же Оловников и обосновал теорию старения. Согласно ей, в гипоталамусе находятся хрономеры, принимающие участие в работе биологических часов организма, а рядом с основной ДНК есть небольшая ДНК-петля, на которой, по аналогии с теломерами, имеются принтомеры. Поэтому программа старения определяется «биологическими часами», работу которых регулируют эпифиз и гипоталамус.

Еще в 2001 году именно наши ученые выяснили, что существует белок, способный связываться с теломерами. В нормальных условиях этот белок как бы закрывает собой концы хромосом, защищая их от воздействия фермента под названием «теломераза». Если бы этой защиты не было, концы хромосом наращивали бы постоянно. Но как открыть теломеразе доступ к к теломерам? Найти ответ на этот вопрос удалось ученым из Санкт-Петербургского института биорегуляции и геронтологии СЗО Российской Академии Наук. Был синтезирован белок (пептид) эпиталон.

Есть ли у нас в организме этот белок, и какой орган его вырабатывает? Его вырабатывает эпифиз, или шишковидное тело, – небольшая железа, выполняющая эндокринную функцию, в возрасте 8–12 лет она известкуется, и организм в последующем времени просто использует накопленный ресурс. Инволюционный процесс начинается сразу после того, как заканчивается развитие человека. Эта железа как главный дирижер всего организма. Значительное понижение присутствия эпиталона с возрастом программирует организм на старение.

Ученый-биохимик, биогеронтолог Павел Юдин, сотрудник одного из крупнейших научных вирусологических и биотехнологических центров России, занимаясь как фундаментальной наукой, так и практикой в области геронтологии более 20 лет, лично синтезировал состав препаратов, не имеющих аналогов и опережающий конкурентов на годы. Их основным действующим веществом является пептид эпиталон.

В настоящее время пептиды уже достаточно часто применяются в косметологии, но дело в том, что они узкоспециализированы, для каждой ткани (кожи лица, кожи век, сердца, сосудов, печени и т. д) существует свой пептид. Эпифиз является главным «дирижером» всего организма, и его пептид эпиталон, как ключик, подходит клеткам всех органов. Поэтому отпадает необходимость поиска и устранения каждого из следствий старения в рамках «приоритетного» подхода. Можно сказать, он является кодом молодости.

Компетенция Исландия. Ледяная земля